Крик авангарда

Зачем городу нужен фестиваль современного искусства?

Фото: Алена Кардаш

TNews736_35

TNews736_35_-В ночной клуб? – уточняет таксист, услышав адрес, и удивляется, получив отрицательный ответ.

Его сложно не понять, большая часть ребят моего возраста в субботу вечером отправляются именно по ночным клубам, но в минувшую неделю Меккой для активной молодежи стал бывший цех типографии «Красное знамя», где проходил арт-фестиваль Street Vision.

 Селфи и угар…

После бдительного фейсконтроля пройдя непосредственно в цех, осваиваешься не сразу, столько вокруг разного. Граффити, картины, маркеты, фотографии, инсталляции, громкая музыка, люди на скейтах, роликах и самокатах.

– Мы постарались собрать всех, кто горит желанием творить и создавать что-то необычное, – объясняет мне отвечающий за продвижение фестиваля Александр Цайзер. – Очень много по-настоящему талантливых людей в Томске работают «в стол». Мы создали эту площадку именно для них, чтобы им было где показать себя. Ну и, конечно, чтобы угореть (повеселиться. – Прим. авт.). Вот смотри, сейчас по лестнице поднимаются скейтеры, у них сегодня контест на рампе, которую они собрали сами; следом граффити-художники, их работы ты можешь увидеть на стенах; потом рэперы – сегодня вечером они выступают. Представители разных направлений под крышей одного цеха.

Грамотная раскрутка фестиваля обеспечила ему не только молодежную аудиторию, которая радостно делала селфи (автопортрет на камеру мобильного устройства) рядом с теми работами, которые им понравились, но и старшее поколение. Последним, не привыкшим к тому, что информационный поток льется на них со всех сторон, не хватало привычных экскурсоводов, которые бы везде поводили и объяснили, что «автор имел в виду». Тем не менее семьи с маленькими детьми на фестивале – обычное дело.

– Ничего удивительного в этом нет, – считает главный по материально-технической базе Алексей Богомолов. – Всем интересно соприкоснуться с миром современного искусства. На фестиваль приходила моя теща, в восторге не осталась, но в целом одобрила.

…или лицо молодежного Томска?

Уровень арт-фестиваля, который проводится уже третий раз, растет каждый год. Нынче впервые в подготовке приняли участие волонтеры.

– Мы рассмотрели около 200 заявок, – вспоминает куратор волонтеров Елизавета Соколова. – Мы спрашивали: «Зачем вам это?», потому что им предстояла трудная работа по уборке. Большинство, что нас удивило, вообще впервые слышали про наш фестиваль и просто хотели поучаствовать в чем-то грандиозном и современном.

Street Vision стал для некоторых участников проекта толчком к началу действий.

– Ребята из «Точки Гриль», которые кормят гостей бургерами и шашлыками, давно планировали организовать свое дело, но все не находили времени, – говорит Алексей Богомолов. – Мы их пригласили, поставили дедлайн, организовались, довели до ума идею, и теперь у них нет отбоя от клиентов.

Большинство торговых точек на арт-фестивале представляли продукцию ручной работы.

– Одна из целей Street Vision – показать, что творчеством можно зарабатывать, – объясняет куратор торгового направления Ксения Кудинова.

Аналогов томскому фестивалю ни по охвату направлений, ни по масштабу в Сибири нет. В этом году в Томск с лекциями прилетели всемирно известные российские представители стрит-арта, чьи работы можно встретить в разных уголках мира: Тимофей Радя, Покрас Лампас, участники арт-групп «Синие носы» и «Куда бегут собаки».

Организаторы фестивалем остались недовольны, считают, что могут еще лучше. Если они и дальше продолжат прогрессировать такими темпами, Street Vision имеет все шансы стать молодежным брендом нашего города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + 4 =