Крупнейшие подрядчики «Сибуправтодора» собрались в транспортном тупике

Мария Крайнова

_J0A8076

Центр делового сотрудничества «Томь», где представители федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» провели расширенное совещания с подрядчиками, находится в непосредственной близости от единственного на всю область участка федеральной трассы. Это неполные 35 из 99 км дороги, соединяющей Томск с магистралью Р-255 «Сибирь», она же М-53 «Байкал». Уже три года федеральные дорожники ведут здесь масштабный ремонт. Нынче работы вступают в завершающий этап – предстоит довести до ума два участка общей протяженностью 16 км. Участок расположен в границах Кемеровской области, но львиная доля транспортного потока движется в Томск, из Томска или через Томск. Для нас это практически «окно в Европу». Так что даже символично, что межрегиональный съезд дорожников проходил именно в Томской области.

За три года выполнена реконструкция 19 км дороги, отремонтировано 40 км, в том числе 31 км – капитально. В минувшем году под реконструкцию попал участок у деревни Проскоково, ликвидирован опасный поворот, печально «прославившийся» многочисленными авариями.

В плане на 2016 год – реконструкция двух участков трассы, граничащих с объектами прошлого года. Это отрезки дороги с 32-го по 41-й и с 44-го по 51-й км. Они завершат программу капитального ремонта подъезда к Томску. Плюс еще 9 км текущего ремонта. Кроме того, на протяжении 3 км дороги будут установлены новые линии освещения: 100 светильников в районе Тахтамышева и Черной Речки.

_J0A7958

Наш номер – 70

По сравнению с соседними регионами, где работает федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» (Новосибирская, Омская и Кемеровская области), мы не можем похвастаться ни грандиозными объемами работ, ни сотнями километров федеральных трасс. Все как у Некрасова: «семья-то большая, да два человека…» Территория – без малого Франция, трасс федерального значения – как в княжестве Монако. Причем львиная доля любых дорог располагается на юге области, на севере же можно в основном передвигаться по воздуху, воде ну и полгода по зимникам, благо климат располагает.

Так что вниманием федерального центра (и деньгами Федерального дорожного фонда) мы не слишком избалованы. Томичам было важно услышать от руководителя «Сибуправтодора» Дмитрия Тулеева подтверждение, что планы завершения ремонта и реконструкции подъезда к Томску остаются прежними. В общей сложности на ремонт и реконструкцию в этом году планируется потратить порядка 400 млн рублей. Для сравнения: в целом по управлению – 5,5 млрд рублей.

Приветствуя гостей, и.о. замгубернатора Томской области по промышленной политике Николай Глебович, подтвердив ключевое значение реконструируемой дороги для Томской области, отметил высокое качество работ, уже проделанных «Автодором». Пожелав участникам совещания стопроцентного выполнения планов, как тактических, так и стратегических, он предложил коллегам обратить внимание на инновационные разработки томичей. Это то, чем наш регион по праву гордится.

Достижения томских ученых и практиков представляют интерес и для дорожной отрасли. Свои предложения подготовили гостям представители ЗАО «Физтех-Энерго» и группы компаний «ИНДОР».

По тундре, по широтной дороге…

Директор Управления автомобильных дорог Томской области Юрий Дроздов отметил масштабность ремонтных мероприятий у въезда в Томск. По его словам, несмотря на скромный километраж, в целом дорожно-транспортный комплекс играет важную роль в структуре региональной экономики и занимает шестое место в СФО.

В Томской области 10 тыс. км дорог общего назначения, из них 4147 км – регионального значения и более 6 тыс. км – муниципальные, или местные.

Дроздов– В первую очередь на состояние транспортного комплекса влияет географический фактор – удаленность, высокая концентрация месторождений углеводородов в слаборазвитых районах, среди болот и тайги, – отметил Юрий Дроздов. – Поэтому и транспортная сеть более развита на юге и слаба на севере. Отсюда и основная задача: выход из транспортного тупика и соединение севера с региональным центром. Двигаемся к цели мы с разных направлений. Совместно с ХМАО построен мост через реку Вах, связавший Стрежевой с Нижневартовском. Проект чрезвычайно важен стратегически – как часть Северного широтного пути. Другие направления, к реализации которых мы подходим, это Игол – Орловка и Томск – Тайга.

По словам директора управления, трасса Игол – Орловка позволит разрезать транспортный узел на севере, обеспечит короткий выход на магистраль, существенно сократит путь и даст серьезный экономический эффект. В октябре 2014 года губернаторы Томской и Новосибирской областей Сергей Жвачкин и Владимир Городецкий подписали соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации автодороги Игол – Орловка. Она должна связать Игольско-Таловое нефтяное месторождение в Каргасокском районе и трассу М-53 у деревни Орловки Кыштовского района Новосибирской области. Общая протяженность дороги – 137 км, из них в Томской области 57 км.

В 2014 году между Сергеем Жвачкиным и Аманом Тулеевым была достигнута договоренность о строительстве дороги Томск – Тайга. Причем глава Кузбасса отнес проект к числу приоритетных. В прошлом году прошли переговоры томского губернатора с компанией «Автодор», в том числе о государственно-частном партнерстве. Прорабатываются различные варианты сотрудничества.

Оба проекта, по мнению администрации Томской области, являются перспективными для региона – как для развития транспортной инфраструктуры базовых отраслей экономики, так и для повышения качества жизни населения.

Комментарии

Дмитрий Тулеев, начальник федерального управления автомобильных дорог «Сибирь»:

– Общий объем финансирования «Сибуправтодора» на 2016 год составляет порядка 5,5 млрд рублей. Это на 13–15% больше, чем в прошлом году. У нас пока все в штатном порядке. Принята концепция сохранения дорожно-транспортной сети в надлежащем состоянии, мы неукоснительно ей следуем.

Николай Глебович, и.о. замгубернатора Томской области по промышленной политике:

– Будем заниматься не только содержанием дорожного полотна в надлежащем порядке, но и элементами дорожной безопасности. В первую очередь на участке в районе деревни Тахтамышево, там трасса будет полностью освещена. Основным партнером в этом направлении выступает наше областное ДРСУ. Есть графики, думаю, что к концу строительного сезона, примерно к 1 октября, работы будут завершены.

Томичи представили дорожникам современные светодиодные светильники и системы освещения магистралей

_J0A8131Михаил Моисеенко, ЗАО «Физтех-Энерго»: «Наши разработчики предлагают светильники самого разного размера – большие, средние и размером с обычную бытовую лампочку на основе светодиодов, применяемых самыми авторитетными производителями, например компанией «Филлипс». Плюс супернадежный блок питания, благодаря которому срок службы светильника составляет 5–10 лет. Дополнительную экономию дает возможность автоматического управления свечением».

_J0A8243Один из докладов совещания был посвящен автоматизированным системам слежения за состоянием дорожного покрытия и искусственных сооружений в рамках задач по текущему содержанию автомобильных дорог

Николай Бойков, группа компаний «Индор», Томск: «В данный момент мы занимаемся созданием геоинформационной схемы Томска и Барнаула. Схема позволяет управлять движением, отслеживать транспортные потоки, заниматься мониторингом и программировать мероприятия по управлению дорогами».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × пять =