Кто в Томске спасает неадекватных байкеров от самих себя

IMG_3019

Город до сих пор гудит, обсуждая страшную аварию на ул. Рабочей. Двое парней летели на мотоцикле со скоростью больше сотни километров в час. Со двора выезжала иномарка, и друзья на всех парусах в нее врезались. Пассажир байка упал на асфальт, перелетев через автомобиль. Мотоциклист же застрял головой в лобовом стекле авто. Его ноги оказались на бензобаке мотоцикла, который от столк-новения загорелся. Десять часов медики боролись за жизнь 26-летнего Василия. Но обширные ожоги оказались несовместимыми с жизнью. Прав на вождение мотоцикла у молодого человека не было.

Несовершеннолетние проблемы

График у сотрудников ГИБДД Александра Усачева и Александра Островского ненормированный. На работу они могут прийти и в девять, и в пять утра, а иной раз всю ночь проведут на своих Yamaha. Но, во сколько бы трудовой день ни начался, место встречи с железным конем изменить нельзя – это гараж. Завершив привычные процедуры техосмот-ра и медосмотра, лейтенанты полиции с удовольствием вслушиваются в приветственный рев шестисоткубовых двигателей и – на маршрут.

– Мы призваны следить за соблюдением правил дорожного движения водителями мототранспорта, – говорит Александр Усачев. – Но в случае чего можем остановить и обладателей авто.

Нарушают ПДД мотоциклисты ничуть не меньше других участников движения. Тут и не включенные вовремя поворотники, неисправность габаритных огней, отсутствие прав, юный возраст водителей… Последние стали выбираться на дорогу, по мнению Александра Усачева, слишком часто. Вот и в этот раз на глаза попался сначала 13-летний пацан на скутере, и тут же на дороге «нарисовался» второй на таком же мопеде. Оказалось, друзья по двору. Оба сразу же начали мотать на кулак сопли и клясться, что за руль до 16 лет больше никогда, ни-ни.

– Не сядут, как же, – вздыхает Александр Островский. – Недавно остановил одного подростка. Тот сразу в слезы: «Больше никогда такого не повторится!» Через неделю снова нос к носу столкнулся с ним на дороге. И снова та же песня!

– С этим надо решительно бороться, и прежде всего – законодателям, – поддерживает его коллега. – Четырнадцатилетних гонщиков даже наказать никак нельзя. Взрослые хотя бы боятся штрафов, а детям чего бояться? Только если родители пожурят, выплачивая штраф из собственного кошелька. Если ребенок попадает в поле зрения комиссии по делам несовершеннолетних, то в будущем это станет для него серьезной проблемой. Но ребятню это не очень-то заботит.

IMG_2747

Солнечный удар

По сравнению с прошлым годом количество дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов и мопедов увеличилось не намного – в 2014-м их было 37. А вот погибших мотоциклистов нынче куда больше – шесть против двух прошлогодних.

– В этом году благодаря теплой погоде сезон для мототранспорта открылся раньше, – говорит начальник отделения по пропаганде ГИБДД Дмитрий Емельянов. – Погода стоит сухая, в отличие от дождливого лета –  2014, поэтому водители не боятся развить высокую скорость, что и приводит к ДТП с тяжелыми последствиями.

Намного больше сегодня и тех, кто пользуется мототранспортом, не имея на это никаких прав. Одного такого не спас даже хороший шлем. На улице Яковлева водитель не справился с управлением. Стокилограммовый мотоцикл опрокинулся, и нарушитель ПДД от полученных травм погиб на месте.

Сопротивление бесполезно

– Когда мы только начинали работать, то вызывали на дороге всеобщий интерес, – вспоминает, пока мы ждем родителей нелегальных скутеристов, Александр Усачев. – Для людей это было в новинку, некоторые даже не верили, что мы на самом деле из полиции. А сейчас уже никто не удивляется, разве что изредка опустят стекло, уточнят: «Правда из полиции?» – и дальше по своим делам…

С адекватными мотоциклистами у сотрудников мотобатальона отношения дружеские. Довольно часто водители мотоциклов паркуются рядом, чтобы пообщаться, а иногда и вовсе составляют пат-рулю компанию.

– Мы только рады. В случае чего будет свидетель произошедшего, – говорит Александр Островский.

– У некоторых наших добровольных помощников есть мой мобильный телефон, – добавляет Александр Усачев. – Ребята сообщают о нетрезвых водителях, о гоняющих без шлема или беспредельщиках на дороге. Они понимают, что такие байкеры портят репутацию всего мотосообщества.

Гоняться за нарушителями сотрудники ДПС вынуждены постоянно. Причем если первые несутся, не разбирая дороги, то полицейским приходится думать о себе, окружающих и технике, за которую несут ответственность.

– Самая длинная моя погоня – 45 минут, – вспоминает Александр Островский. – А оказалось, что у водителя лишь незначительно просрочена регистрация и он просто переключал наше внимание от товарища, у которого с документами было куда хуже.

Приезжают родители зареванных пацанов. Ругая детей, оформляют необходимые бумаги и отгоняют технику к дому. Но потом, вполне возможно, снова разрешат своим чадам ездить «по двору». А детям там обязательно станет тесно. И все повторится по новой. Тем не менее скутеристов-подростков на дорогах стало меньше. А это лучшее подтверждение качества работы мотобатальона.

IMG_2981

ЦИФРА

За шесть месяцев 2015 года в области произошло  39 ДТП  с участием мотоциклов и мопедов. Погибло шесть человек и 42 получили ранения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + девять =