Кто «закладывает» дорожников?

Фото: Игорь Крамаренко

KI155198--

-Тут все было убито, яма на яме, – Борис Султанов лихо подъехал на стареньком «Москвиче» к сельскому магазинчику. – А теперь никто из нас не боится за свою технику.

Торговая точка занимает небольшую площадь в двухэтажном здании. Здесь располагаются администрация Чилинского поселения, кабинет общей врачебной практики, аптека, Дом культуры, пожарная часть и парикмахерская. Наискосок находится школа. Вот почему именно этот отрезок дороги размером в 2 400 квадратов по решению местных властей попал в число первостепенных объектов для ремонта. Месяца не прошло со времени заключения контракта и проведения работ – дорога готова. Подрядчиком выступила Томская строительная компания. Ремонт дороги обошелся районному бюджету в 116 тыс. рублей, остальное – более 1,5 млн – выделено по программе губернатора.

6

Роскошь для глубинки

Асфальт для сельской глубинки – большая роскошь. Но многим коренным жителям именно наличие развитой дорожной сети позволяет не срываться с насиженных мест в поисках лучшей доли.

– В каждом нашем поселении – Базое, Батурине – есть небольшие участки дорог с асфальтовым покрытием. Еще с советских времен такой привилегией обладали только центральные улицы и въезды в села. К ним обязательно прихватывались объекты соцкультбыта – школы, больницы, дома культуры, – поясняет ведущий специалист администрации Чилинского сельского поселения Галина Паршина. – По вечерам на новую дорогу с асфальтовым покрытием приходят молодые родители с колясками, ребятня гоняет на велосипедах.

В этом году по инициативе Сергея Жвачкина из регионального бюджета впервые дополнительно было выделено 500 млн рублей на ремонт муниципальных дорог. Из них 400 млн направлены в сельские районы, 100 млн пошли на подъезды к объектам социальной сферы в городах. Общий размер дорожного фонда Томской области в текущем году составляет более 3,5 млрд рублей, в прошлом он был почти вдвое меньше – 1,9 млрд. За счет этих средств будет отремонтировано 227 км дорог (в 2015 году – 125 км).

Нынче работу дорожников пристально отслеживают не только ученые ТГАСУ. Неравнодушные жители области все чаще и чаще жалуются на некачественный ремонт дорог. В помощь активистам на сайте областной администрации действует горячая линия: за 25 дней ее работы было принято более 600 звонков. Недобросовестных дорожников в основном «закладывали» томичи и северчане, но поступали тревожные сигналы и из районов области. Вооружившись информацией, губернатор решил лично проверить ход ведения дорожной кампании. В поездке главу региона сопровождали его заместители Анатолий Рожков, Игорь Шатурный, Чингис Акатаев, Евгений Паршуто, Александр Шестаков и ректор ТГАСУ Виктор Власов. Первыми в инспекционном списке губернатора оказались два южных района области – Кожевниковский и Шегарский. Уехав за 200 км от областного центра в Чилино, Сергей Жвачкин остался доволен увиденным, хотя все равно нашел небрежность: дорогу заасфальтировали, а про бордюры забыли. Но глава района Александр Емельянов поясняет: кромки здесь засыплют щебнем, а сэкономленную от бордюрного камня сумму дополнительно вложат в ремонт сельских дорог.

3

Так решил сход и депутаты

Кожевниковский район в этом году получил на ремонт и содержание дорог из областной казны 26,8 млн рублей. Еще 1,4 млн на условиях софинансирования выделил местный бюджет. К инициативе Сергея Жвачкина здесь отнеслись не только ответственно, но и с житейской смекалкой. Как сообщил губернатору Александр Емельянов, при получении средств из областного бюджета местные власти разработали положение и порядок распределения денег по сельским поселениям, вместе с жителями утвердили перечень дорог для ремонта, а также составили сметную документацию и провели ее экспертизу.

Реанимацией кожевниковских дорог занимаются два подрядчика – Томская строительная компания и фирма «Армстрой». Технологический контроль по поручению губернатора осуществляет кафедра автомобильных дорог ТГАСУ, а также районная комиссия по контролю за соблюдением санитарного порядка и проведению благоустроительных работ совместно с депутатами и членами Общественного совета Кожевниковского района.

– Много нарушений выявили? – интересуется губернатор на улице Кустарной в Чилине.

– В рамках стройконтроля на экспертизу взяты пробы асфальта практически со всех объектов, проверили толщину россыпи гравийно-песчаной смеси. Качество работ везде хорошее, – отвечает Александр Емельянов.

Его слова подтверждает и ректор ТГАСУ. Виктор Власов обращает внимание губернатора на тот факт, что для ремонта район использует местные инертные материалы и мощности кожевниковского завода.

После Чилина губернатор вместе с подрядчиками и экспертами побывал на подъезде к Красному Яру, а в райцентре проверил качество ремонта улицы Комсомольской и переулка Дзержинского. По контракту все эти объекты необходимо сдать к 1 августа, но большинство из них уже выполнены на 90%.

Чуть позже, на встрече с кожевниковцами, глава региона подчеркнул очевидный факт: качество ремонта в районе не вызывает вопросов. Но при этом в очередной раз призвал усилить общественный контроль за ремонтом дорог.

– Просьба к депутатам Законодательной думы Томской области, общественникам, журналистам районной газеты: чем пристальнее вы будете следить за ремонтной кампанией, тем качественнее будут улицы. Ведь для нас главное – не освоить бюджетные деньги, а реально улучшить состояние дорог, – сказал Сергей Жвачкин.

Вытянуть себя из ямы

Благостная картина, увиденная всеми участниками поездки в Кожевниковском районе, растворялась на глазах, вместе с продвижением служебных автомобилей по шегарским дорогам. Сергей Жвачкин раскритиковал подходы районной и поселенческой власти к ремонту улиц Ленина, Молодежной и Советской в селе Бабарыкине, улицы Кирова в селе Баткате и улицы Юбилейной в селе Каргале. Вместо того чтобы заранее выбрать наиболее проблемные участки дорог и провести там сплошное асфальтирование, подрядчики провели ямочный ремонт, используя к тому же некачественный асфальт.

– Мы эти деньги снимали с «живых» программ, а вы их закопали по ямкам! – в сердцах бросает губернатор.

В Мельникове Сергей Жвачкин побывал на улицах Строительной и Весенней, которые основательно отсыпаются песчано-гравийной смесью и щебнем. Ремонтные работы поражают объемами. На этот раз губернатор остался доволен увиденным, но поручил главе Шегарского поселения Юрию Матросову со всей ответственностью подойти к благоустройству территории вокруг дорог.

– Как жители этих улиц сейчас подходят к своим домам через такие канавы? В самое короткое время займитесь благоустройством обочины, проложите водопропускные трубы, иначе мы просто потеряем эти дороги, – резюмирует глава региона.

Общие итоги рабочей поездки Сергей Жвачкин подвел на встрече с жителями в Мельникове. Он рассказал им, что из областной казны на ремонтную дорожную кампанию Шегарского района поступило 30,7 млн рублей. Еще 1,6 млн на условиях софинансирования было выделено из районного бюджета. Ремонт ведут четыре подрядчика – фирмы «Армстрой», «СтройКонтинент», «СтройИнвест» и «ТомскПромСтрой». Качество их работ оценивают не специалисты ТГАСУ, а частные эксперты, не допускающие общественников к проверкам.

Прежде чем принять радикальное решение, губернатор задал представителю компании «Армстрой» несколько нелицеприятных вопросов. Например, почему асфальтобетонную смесь они возят не из Кожевникова, а за десятки километров из Томска?

– Сюда приедут специалисты ТГАСУ для проведения комплексного исследования выполненной вами работы, – сообщает губернатор. – Если выяснится, что ваши материалы не проходят по качеству, вам придется все переделывать за свой счет. Больше безобразия на томских дорогах не будет!

Сергей Жвачкин поручил все расходы по ямочному ремонту перевести на счет районной администрации, остановить текущие работы и в ближайшее время выбрать в районе те социальные объекты, к которым нужно сделать подъезды.

Следом губернатор сообщил о создании специальной рабочей группы из числа своих заместителей и экспертов ТГАСУ. Ей в течение трех дней предстоит детально проанализировать сложившуюся ситуацию и предложить варианты решения. Сергей Анатольевич поручил ректору ТГАСУ присоединиться к контролю дорожного ремонта в этом районе.

По словам главы региона, сегодня в Томской области выстраивается новая система ремонта дорог. Качество каждого объекта будет проверяться учеными, и только после положительной оценки его будут ставить на баланс. В тех районах, где власти и подрядчики в текущем сезоне сработают максимально эффективно и произведут ремонт с высоким качеством, областная администрация найдет средства на продолжение программы в следующем году. Проверка на дорогах области продолжается.

2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 5 =