Куда обращаться в случае, если багаж будет утерян в аэропорту?

Собираемся в отпуск. Хотелось бы узнать, что делать и куда обращаться в случае, если багаж будет утерян. Можем ли мы претендовать на какую-либо компенсацию?

Геннадий, Северск

Отвечает Виктор Детков, Томский транспортный прокурор

– В соответствии с п. 154 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, если перевозчик не выдал пассажиру зарегистрированный багаж в аэропорту, до которого он должен быть доставлен согласно договору воздушной перевозки, то по письменному заявлению пассажира, оформленному на основании билета, перевозчик обеспечивает необходимые меры к розыску зарегистрированного багажа, включающие:

1) направление запроса в аэропорт отправления о наличии багажа;

2) направление запросов в аэропорты, в которые багаж мог быть доставлен ошибочно;

3) направление запроса о досылке багажа в случае его обнаружения.

Перевозчик обеспечивает розыск багажа немедленно по предъявлении пассажиром заявления о неполучении багажа.

В случае если перевозчик не выдал пассажиру зарегистрированный багаж, подлежащий таможенному оформлению, в аэропорту, до которого он должен быть доставлен согласно договору воздушной перевозки пассажира, авиакомпания обязана информировать пассажира о действиях, которые ему необходимо совершить в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации или законодательством страны, на территорию которой должен быть доставлен багаж, для доставки багажа пассажиру по указанному им адресу (абзац введен Приказом Минтранса России от 25.10.2010 № 231).

Если зарегистрированный багаж не найден в течение 21 дня со дня предъявления заявления, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа.

Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик уведомляет владельца зарегистрированного багажа и доставляет багаж в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, и по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 4 =