Купленный билет в транспорте как страховка?

В последнее время в средствах массовой информации все чаще мелькают новости о травмировании пассажиров маршрутных автобусов. Насколько я знаю, главным доказательством того, что ты был пассажиром, должен быть купленный билет. Он же является страховкой здоровья и жизни. Но в томских маршрутках их не выдают. Хотя в некоторых автобусах висят целые рулоны билетов. Как быть в такой ситуации в случае падения или получения вреда здоровью в транспорте?

Антон Романович, Томск

ИорданорданОтвечает Яна Иордан, помощник томского транспортного прокурора

– Статья 5 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» устанавливает, что независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом.
Такой договор является договором в пользу третьего лица (выгодоприобретателя).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1378 утверждены Правила оформления документов для получения страхового возмещения и предварительной выплаты по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров.

Для получения страхового возмещения (части страхового возмещения) по договору обязательного страхования выгодоприобретатель, его законный представитель или представитель, действующий на основании доверенности, представляет страховщику документы, указанные в пункте 2 правил, а именно:

– письменное заявление о выплате страхового возмещения, составленное в произвольной форме;
– документ, удостоверяющий личность выгодоприобретателя;
– документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя;
– документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах, оформленный в порядке, определенном правилами перевозки пассажиров и багажа соответствующим видом транспорта, подтверждающий причинение вреда пассажиру (он составляется перевозчиком или лицом, уполномоченным перевозчиком, в отношении каждого потерпевшего), либо справку о дорожно-транспортном происшествии, или справку станции скорой медицинской помощи об оказанной медицинской помощи, о проведенных обследованиях, диагнозе, месте и времени обращения за медицинской помощью.

Указанный перечень документов является исчерпывающим. То есть в данном случае не важно, предоставил ли вам водитель автобуса или кондуктор билет или нет. К числу необходимых документов для получения страхового возмещения он не относится.

 

Таким образом, в отсутствие проездного билета и в случае получения вреда здоровью на транспорте вы вправе получить соответствующее страховое возмещение.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + 18 =