Лариса Сорокова: Школьная тема

Почему уже сегодня нужно задуматься над вопросом расширения площадей образовательных учреждений

Согласно требованиям Федерального закона «Об образовании» с 2018 года все школы должны будут учить детей только в первую смену. В чем плюсы, а в чем минусы этого нововведения? И какие трудности могут возникнуть при внедрении нового стандарта? Об этом размышляют депутаты Думы города Томска.

Лариса Сорокова, депутат, заместитель директора по научно-методической работе, исполнительный директор инновационных проектов и программ школы № 49:

Лариса Сорокова

– Сегодня в Томске есть ряд школ, которые занимаются в одну смену, в том числе наша, так что плюсы такого расписания я уже успела оценить на собственном опыте. Но есть и школы-гиганты в густонаселенных районах, где обучение в одну смену просто невозможно. Чтобы исполнить закон, нам уже сейчас нужно внимательно изучить, сколько еще требуется образовательных учреждений. В районах, которые только возводятся, нужно заранее преду­смотреть обязательное строительство школ. Планировать это нужно уже сейчас, чтобы потом не получилось, что такая задача на нас свалилась как снег на голову.

Что касается самого процесса обучения, то занятия в одну смену дают возможность повысить качество образования. Во-первых, с физиологической точки зрения совершенно нормально, когда такие сложные виды деятельности приходятся на первую половину дня. Во-вторых, уроки можно будет начинать позже, например с девяти утра. Ребенок встанет, родители его успеют накормить, и он не спеша придет в школу.

Третий момент. У школы появляются дополнительные возможности для реализации федеральных госстандартов, одна из важных составляющих которых внеурочная деятельность. Школы смогут работать полный день: первая половина – уроки, затем динамическая пауза (дети кушают, гуляют), вторая половина посвящена разного рода занятиям – музыкальным, спортивным, танцевальным, подготовке домашнего задания. То есть запросы детей и родителей будут удовлетворяться лучше, больше внимания будет уделяться развитию способностей ребенка, плюс в течение дня он будет находиться под постоянным присмотром.

Четвертое. У родителей будет возможность проводить со своим ребенком больше времени. Сейчас как происходит? После второй смены школьник приходит домой, поел, помылся, уроки сделал и спать. Утром встал – родители уже на работе…

И последнее. Школы, работающие в одну смену, могут стать настоящими центрами организации досуга в своих микрорайонах, предлагая жителям разные услуги: проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий, праздников, обучение пенсионеров компьютерной грамотности, подготовка детей к школе, организация работы спортивных секций, танцевальных кружков, консультации психологов, логопедов и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 5 =