Почему уже сегодня нужно задуматься над вопросом расширения площадей образовательных учреждений
Согласно требованиям Федерального закона «Об образовании» с 2018 года все школы должны будут учить детей только в первую смену. В чем плюсы, а в чем минусы этого нововведения? И какие трудности могут возникнуть при внедрении нового стандарта? Об этом размышляют депутаты Думы города Томска.
Лариса Сорокова, депутат, заместитель директора по научно-методической работе, исполнительный директор инновационных проектов и программ школы № 49:
– Сегодня в Томске есть ряд школ, которые занимаются в одну смену, в том числе наша, так что плюсы такого расписания я уже успела оценить на собственном опыте. Но есть и школы-гиганты в густонаселенных районах, где обучение в одну смену просто невозможно. Чтобы исполнить закон, нам уже сейчас нужно внимательно изучить, сколько еще требуется образовательных учреждений. В районах, которые только возводятся, нужно заранее предусмотреть обязательное строительство школ. Планировать это нужно уже сейчас, чтобы потом не получилось, что такая задача на нас свалилась как снег на голову.
Что касается самого процесса обучения, то занятия в одну смену дают возможность повысить качество образования. Во-первых, с физиологической точки зрения совершенно нормально, когда такие сложные виды деятельности приходятся на первую половину дня. Во-вторых, уроки можно будет начинать позже, например с девяти утра. Ребенок встанет, родители его успеют накормить, и он не спеша придет в школу.
Третий момент. У школы появляются дополнительные возможности для реализации федеральных госстандартов, одна из важных составляющих которых внеурочная деятельность. Школы смогут работать полный день: первая половина – уроки, затем динамическая пауза (дети кушают, гуляют), вторая половина посвящена разного рода занятиям – музыкальным, спортивным, танцевальным, подготовке домашнего задания. То есть запросы детей и родителей будут удовлетворяться лучше, больше внимания будет уделяться развитию способностей ребенка, плюс в течение дня он будет находиться под постоянным присмотром.
Четвертое. У родителей будет возможность проводить со своим ребенком больше времени. Сейчас как происходит? После второй смены школьник приходит домой, поел, помылся, уроки сделал и спать. Утром встал – родители уже на работе…
И последнее. Школы, работающие в одну смену, могут стать настоящими центрами организации досуга в своих микрорайонах, предлагая жителям разные услуги: проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий, праздников, обучение пенсионеров компьютерной грамотности, подготовка детей к школе, организация работы спортивных секций, танцевальных кружков, консультации психологов, логопедов и многое другое.