Лев Дроздов, директор Дворца зрелищ и спорта: Концертные площадки удавить легче всего

Лев Дроздов, директор Дворца зрелищ и спорта

Лев Дроздов, директор Дворца зрелищ и спорта

Проект поправок к закону о культуре, который недавно ушел в Госдуму, предлагает два ключевых нововведения, и, вы знаете, они вполне ожидаемы, если иметь в виду, что сегодня нашу культурную политику определяют люди бизнеса. Вот мы и имеем то, что происходит в бизнесе, туристическом например: тур-агентства обязывают иметь банковские гарантии и с концертными площадками хотят сделать то же самое. При этом каждому понятно, что предлагаемые 150 млн рублей гарантии – сумма неподъемная для 99% концертных агентов в России, особенно если мы говорим о провинции.

Возьмем Томск, в котором есть три-четыре местных продюсера. Подобные банковские обязательства для них будут совершенно неподъемны, а без таких агентов концертная деятельность на местах загнется. Даже столичные конторы, способные выполнить жесткие денежные обязательства, пытаются искать агентов на месте, да и ни один мыслящий продюсер не положит 150 млн в банк, чтобы эти деньги лежали там и не работали.

Масса вопросов и по лицензированию концертных площадок. С точки зрения всеобщей централизации и большей управляемости в любой сфере, это, конечно, ход закономерный: аналогичные процессы сейчас происходят и с Госцирком, и со спортом. Мы, например, сейчас занимаемся лицензированием нашей спортивной деятельности: формально мы выкладываем 300 тыс. за лицензию добровольно, но без нее во Дворце спорта нельзя будет проводить всероссийские соревнования.

Нужно понимать: на сегодня особых прибылей площадки не получают ни от спорта, ни от шоу-бизнеса. Расходы на организацию бешеные, и бывают ситуации, когда гонорар, который выплачивается артисту заранее, один, а реальный сбор с билетов в разы меньше. Ну, так и вводите лицензирование для артистов, коллективов – всероссийской популярности во всяком случае.

Концертные площадки удавить легче всего: у нас, к примеру, десять концертов в год и максимум 2–3 тыс. человек на каждом. Как будет рассчитываться стоимость этой лицензии – от числа посадочных мест или от количества концертов в год? Где ее получать? Если это предполагает создание специального органа, то понятно, что будет сформирована заведомо коррупционная структура. Картина не просто безрадостная, а для нас, как для малого бизнеса, совершенно бесперспективная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.