Максимум комфорта для пациента

Елена Громова

1

Региональный проект «Входная группа» стал одним из ключевых, воплощаемых в лечебных учреждениях Томской области в 2015 году. Министр здравоохранения России Вероника Скворцова во время своего визита в Томск в июле попросила вне утвержденной программы показать, как организована работа регистратуры онкодиспансера, с которой начался проект. После разговора с регистраторами министр здравоохранения еще раз подтвердила, что томский опыт будет распространен по всей России. О кратких итогах года и перспективах развития этого начинания российского масштаба рассказывает начальник Департамента здравоохранения Томской области Александр Холопов.

холопов– Основные претензии к системе здравоохранения касаются не стационарной и не скорой помощи, а амбулаторного звена – как первичного, так и специализированного. Регистратура – это первое, с чего началось преобразование системы медицинского обслуживания в этих учреждениях. В рамках проекта «Входная группа» начали решаться застарелые организационные проблемы, из-за которых пациенту трудно было записаться на первичный прием и, соответственно, далее самостоятельно брать талоны на рентген, УЗИ или сдачу анализов, без результатов которых снижается, а то и теряется сама миссия участковых терапевтов. Лечебные учреждения – участники проекта «Входная группа» соответствуют заданным программой критериям по обеспечению комфортности для пациента, доступной связи с лечебным учреждением, по внедрению корпоративного стиля, логистики пациента и медицинской документации, обучению персонала регистратуры и call-центра.

Изначально предполагалось, что на новый формат перейдут восемь регистратур, с тем чтобы понять, насколько трудно реализовать этот проект на практике. А к концу года их стало двадцать пять. Практика показала, что не так уж и сложно воплотить эту идею. Однако стало ясно, что если ликвидировать очередь на уровне регистратуры, то она плавно переместится к кабинету врача. Чтобы этого не происходило, необходимо четко распределить функции: что останется в кабинетах приема, что можно сосредоточить в регистратуре – больничные листы или запись в другие поликлиники. А остальные функции необходимо правильно и стандартно распределить между врачом и медсестрой. Внедрением этого алгоритма в 2016 году зай­мутся те медучреждения, которые уже завершили первый этап проекта. Только что присоединившиеся поликлиники будут реализовывать одновременно оба шага.

Если говорить об амбулаторной помощи в целом, то далее будет выстраиваться более четкое взаимодействие между первичным звеном и специализированными поликлиниками, чтобы запись на прием к специалистам осуществлялась непосредственно сотрудниками медучреждения, а не самими пациентами. Поставлена задача изменить идеологию врачей первичного звена, организовать беспрепятственную запись пациентов в специализированные учреждения, обеспечить возможность прохождения пациентом определенных диагностических процедур. В ряде специализированных учреждений – областном перинатальном центре, томском онкодиспансере – этот вопрос уже решен. Но подобная практика должна быть внедрена повсеместно.

В следующем году я буду выезжать регулярно в районы и смотреть, как реализуется проект, лично буду следовать по маршруту пациента, проходить все предлагаемые кабинеты, чтобы поставить печати и получить направление в Томск. Буду общаться с коллективами и пациентами в присутствии главных врачей, которые должны видеть и слышать, какие существуют проблемы. В 2016 году мы будем заниматься оценкой результатов проекта «Входная группа» по работе амбулаторного звена системы здравоохранения Томской области, работать с реальными отзывами населения, выявлять недоработки и устранять их.

Комментарии

Сергей Александрович, Томск:

– Решили с женой показать ребенка детскому онкологу, чтобы он посмотрел родинки. Жена позвонила, записалась на прием, но к доктору ребенка повел я сам. Когда пришли в Томский онкологический диспансер, был очень удивлен тем, что в регистратуре очереди не было вообще: берешь талончик в автомате, регистратор сам тебя вызывает, выдает все нужные документы, и все – идешь к врачу.

Ирина Кисляченко, мама двоих дочерей, Томск:

– Мне всегда приятно бывать в областном перинатальном центре. Здесь нет очередей. Вас встречают вежливые и доброжелательные сотрудники. Очень понравилась идея перемещения по перинатальному центру с помощью цветных линий – заблудиться невозможно! Вызывает восхищение сама атмосфера, царящая в этом учреждении: ощущение домашнего уюта, с одной стороны, и уверенность в профессио­нализме медицинских работников – с другой.

Павел, студент, Томск:

– Некоторое время назад записался к врачу по акции, по которой можно было проверить состояние здоровья. Благополучно забыл об этом. А вчера раздался звонок – мне напомнили о том, что сегодня на прием. Благодаря этому я здесь.

Николай Лаптев, Колпашево:

– Недавно заболел и обратился в колпашевскую больницу. Захожу в регистратуру нашей поликлиники и вижу необыкновенную перестройку: интерьер регистратуры оригинальный, уютный, очень удобный и современный. Поразило отсутствие очереди! На входе меня встретила приветливая медсестра, как оказалось, администратор зала, рассказала о технических новшествах современной регистратуры, проводила к терминалу, где я без особого труда смог получить талон к регистратору. Долго ждать не пришлось. Приветливая регистратор внимательно меня выслушала и записала на прием к терапевту и хирургу на этот же день. Я очень рад, что в нашей больнице произошли такие перемены в лучшую сторону. Спасибо всему коллективу больницы! Хочется пожелать всем здоровья и успехов в столь нелегком труде!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 3 =