Муниципалитет начинает взимать плату с крупногабаритной и крупнотоннажной техники, которая ездит по томским дорогам, мэр Николай Николайчук подписал соответствующее постановление (№ 1550). В приложении к нему есть тарификация. Однако о каких издержках для предприятий идет речь, сказать сложно: в расчетах не сразу могут разобраться даже представители компаний, потому что формулы в тарифной табличке нет.
– Госпошлина за бланк, как определено Налоговым кодексом, – 1 тыс. рублей. Плюс плата за перевес или габарит – это две разные категории потенциальных получателей пропусков, – пояснил представитель департамента городского хозяйства Алексей Люсин. – Прежде всего пропускной режим коснется перевозчиков стройматериалов и металлоконструкций, у них самые тяжелые грузы. К примеру, один из расчетов: МАН с прицепом заезжает в город со стороны коммунального моста, едет за стеновыми панелями на ТДСК, грузится и едет обратно. Пропуск с госпошлиной обойдется примерно в 2 тыс. рублей.
Напомним, в конце прошлого года стало известно, что в связи с традиционной нехваткой средств на ремонт дорог и с учетом того, что полотно прежде всего разбивают большегрузы, мэрия решила ограничить проезд крупнотоннажной техники по томским магистралям. Как оказалось позже, на самом деле – ввести платный проезд. В постановлении так и написано: «В целях обеспечения возмещения вреда».
В 2012 году в результате введения пропускного режима планируется собрать на ремонт и содержание городских дорог не менее 6 млн рублей. Для расчетов в департаменте взяли следующие данные: 1 тыс. пропусков в год, 1 тыс. рублей – госпошлина, 5 тыс. рублей – средняя плата за пропуск.