Модернизация цеха Асиновского райпотребсоюза позволит выпускать деликатесы

колбаса

На прошлой неделе в Асине произошло весьма значимое событие – открылся модернизированный цех по производству колбас. Казалось бы, мало ли открывается цехов у пищевиков? Но здесь случай особый. На импровизированном митинге глава района Александр Ханыгов назвал его примером новых интегративных подходов к модернизации и результатом поддержки системы потребительской кооперации.

Мясной кредит

Колбасный цех здесь уже был запущен в 1987 году, и, по образному выражению Олега Громова, председателя совета Асиновского райпотребсоюза, посаженные тогда сосны вымахали в громадные деревья, да только оборудование с тех пор практически не обновлялось. В то время модуль был рассчитан на производство 7–10 тонн колбас в месяц, но все поизносилось, объемы и качество стали падать.

– Мы давно мечтали не только заменить, но и купить оборудование, которое позволяет выпускать натуральное прессованное мясо, – эмоционально делится Олег Громов. – И вот в рамках программы импортозамещения через областной потребительский союз и с благословения департамента потребительского рынка нам выделили субсидию из областного бюджета 1,9 млн рублей. Получили средства в феврале и уже запустили цех. Более того, по закону можем получить компенсацию и за счет нее купить новую отсадочную машину в хлебный цех, она позволит существенно расширить ассортимент знаменитого асиновского пряника и кондитерских изделий.

Качество продукта увеличивает срок жизни

Цех небольшой, но все устроено со знанием дела: комплект российского технологического оборудования позволяет выпускать весьма качественную продукцию, которая уходит влет. Секрет прост: все основано на советских ГОСТах, которые жестко соблюдаются. Да будешь ли подрывать здоровье друзей, соседей, родных химическими добавками, ароматизаторами, соей? Нет, все по-честному. Потому-то свои, асиновские «Липецкая» и сервелат – самые популярные колбасы.

– Люди сравнили по вкусовым качествам привозные изделия и наши, – улыбается Олег Громов, – и сделали выбор. За нашей колбасой на ярмарках выходного дня в Томске очередь.

Сейчас выпускается 15 наименований продукции, а будет 25, к традиционным сортам добавляется деликатесная группа. Благодаря запуску нового оборудования и расширению ассортимента планируется увеличить производство на 30–35%, ведь уже возник большой спрос на копченое мясо и окорочка. Для людей с небольшим достатком скоро появятся вареные колбасы экономкласса.

Каждый день 600 килограммов в смену свежайшей продукции асиновских умельцев быстро развозится по ближайшим районам. Главное конкурентное преимущество потребительской кооперации – быстрая доставка, малое расстояние от производства до потребителя. Более того, кооперация выполняет важнейшую социальную функцию: создает рабочие места и не бросает отдаленные поселки, куда торговые сети никогда не пойдут. Как оставить пенсионеров без хлеба, какая уж тут прибыль? Еще одна важная составляющая потребительской кооперации – не только содержать сеть сельских магазинчиков, но и втягивать жителей села в цепочку общего труда. Сырье, используемое в производстве, потребсоюз гарантированно закупает как у фермеров, так и у владельцев личных подворий, затем его перерабатывает и привозит крестьянину в виде готового продукта. Работа с пользой для себя и общества: кто работает, тот ест.

Вечные вкусности

Асиновский комбинат кооперативной промышленности как островок былого социального строя: все по строгим нормам изготовления, качественно, полезно (хлеб на опаре, лимонад на сахаре, колбаса и рыба копченые на осиновых опилках) и по справедливости. Пожалуй, не соглашусь с Константином Чубенко, что самый яркий бренд асиновских кооператоров пряник, как, впрочем, не соглашусь с друзьями, яростно доказывающими, что лучше тамошнего лимонада в губернии нет, потому что он вкусом из ранней юности. Я вот думаю, что нет вкуснее асиновского хлеба, который можно есть не с чем-то, а просто так, как в детстве, отламывая душистую, хрустящую корочку самого классного продукта на земле. Потому что сделан с душой.

Константин Чубенко, директор Департамента потребительского рынка ТО:

– Это наш первый опыт совместной деятельности с потребкооперацией и районной администрацией, в дальнейшем мы хотим развернуть целую программу подобных производств в регионах, потому что они дают мультипликативный эффект: одновременно получаем уникальный востребованный продукт, создаем рабочие места (340 человек только на асиновском комбинате), обеспечиваем достаток семьям, активно решаем вопросы продовольственной безопасности, сохраняем высокое качество благодаря конкуренции и контролю на местах. Любой продукт обречен на успех, если сделан с уважением и любовью к покупателю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 5 =