МЫ ОБ ЭТОМ ПИСАЛИ: Власть о «Левобережной пыли»

О независимой экспертизе проб песка, взятых с насыпи будущей левобережной дороги, рассказывали «Томские новости» в одном из последних номеров («Левобережная пыль», «ТН» № 30 (642) от 3 августа). Напомним, с инициативой исследовать материал, используемый при строительстве магистрали, почти одновременно выступили сразу две общественные организации – экологическая «Стриж» и томское отделение Центра противодействия коррупции. О действиях друг друга они не знали и обратились в разные экспертные лаборатории. Полученные заключения оказались весьма схожими: в песке слишком высокое содержание глины, а это не соответствует ГОСТу.

15 августа глава городского департамента капстроительства Алексей Сафронов и руководитель НИИ строительных материалов Владимир Веник собрали пресс-конференцию, посвященную ходу строительства левобережки и качеству выполняемых работ. Этот брифинг «Томские новости» расценивают как отклик городской власти на свою публикацию.

– Высказывания дилетантов, усомнившихся в качестве материала, мне, как профессионалу, не интересны, – отреагировал на заявления общественников Владимир Веник (специалисты его лаборатории осуществляют технадзор за строительством дороги. – Прим. ред.). – Насыпь формируется не из песка, а из грунта, но по классификации это пески. Земельное полотно отсыпано в соответствии с проектом: пробы нами отобраны, вопросов нет.

– В строительной отрасли используется разная терминология, в частности термин «пески для строительных работ». Но используются такие пески в гражданском строительстве. Для автодорог иные нормативы, следовательно, и ГОСТ другой, – объяснил Веник, в чем, по его мнению, ошибка независимых экспертов. – Возможно, специалисты не знали целей заказчика, поэтому определили характеристики песка не по тому нормативному документу. Брали пробы с дороги, а ответ искали на вопрос, можно ли из этого песка построить дом…

Пробы эксперты испытательного центра «Стромтест» ТГАСУ и ООО «Аверс-1» брали лично и вряд ли могли спутать дорожную насыпь с обычной стройплощадкой. А главное – ни «Стриж», ни Центр противодействия коррупции изначально не скрывали, что хотят оценить песок именно с точки зрения качества его как стройматериала для левобережной дороги.

Самый уязвимый участок будущей магистрали – 12-метровая насыпь со стороны нового моста через Томь. На встрече с журналистами главный инженер подрядной организации СМУ-33 Владимир Костюков упомянул, что именно этот участок может попасть под размыв, поэтому предпринимаются меры для его укрепления. Кстати, о том, что если дорогу начнет размывать, то произойдет это в первую очередь в районе нового моста, говорят и независимые эксперты…

В декабре по левобережке откроют движение, но пока без выходов на уже существующие трассы. Полностью дорогу обещают сдать в эксплуатацию в 2014 году

КСТАТИ

«Томские новости» писали и о том, что у выхода к поселку Элеонор путь левобережке закрыт: по проекту развязка должна быть там, где коттеджная земля уже поделена между многими собственниками. Алексей Сафронов пояснил, как власть намерена решить эту проблему:

– Занимаемся устранением кадастровой ошибки, после чего станет ясно, какие земельные участки необходимо выкупать. Речь идет не только об Элеоноре, но и о хозяйстве «Овощевод». В сметном расчете есть строка на выкуп земли, средства предусмотрены (в каком размере, Сафронов не уточнил. – Прим. ред.).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − пять =