Мы все на свете можем, когда нам двадцать лет!

В 2024 году в стране пройдет очередной Международный фестиваль молодежи

Старшее поколение помнит, какой резонанс в нашей закрытой тогда стране имел первый в СССР Всемирный фестиваль молодежи и студентов 1957 года. Окно в мир. Глоток свободы, свежего воздуха…

И вот на днях президент РФ Владимир Путин подписал указ о проведении в РФ очередного Всемирного фестиваля молодежи. Он состоится в феврале – марте 2024 года в Москве. Чем станет фестиваль для российской молодежи? Какие даст возможности томичам? Как вообще скажется на обстановке в мире?

Возможность заявить о себе

– Я участвовал во Всемирном фестивале молодежи и студентов, проходившем в 2017 году в Сочи, – рассказал председатель областного комитета по молодежной политике Алексей Филимонов. – Прекрасно помню ту непередаваемую, невероятную атмосферу, которая царила среди участников, съехавшихся в нашу страну со всех уголков мира. Мы все были на одной волне оптимизма и энтузиазма. Думаю, что такая же атмосфера царила и на более ранних фестивалях молодежи. Особенно на знаменитом фестивале 1957 года, когда наша страна впервые за долгие годы приоткрыла железный занавес и ребята и девчата буквально со всего мира смогли наладить тесные связи между собой. Не будем забывать, что тогда фестиваль сыграл огромную роль в деле сохранения мира на планете.

Что касается фестиваля 2017 года, то мне он особенно запомнился шикарной образовательной программой с блоком общения, знакомств и тиражирования лучших практик регионов, стран. Представьте, нас было больше 20 тысяч человек. Томская делегация проживала в Олимпийской деревне в Сочи, рядом со спортсменами, которые участвовали в Олимпиаде. Это придавало событиям дополнительный положительный импульс. Сближало нас. Наш фестиваль посещали первые лица государства, в том числе президент РФ Владимир Путин.

Алексей Филимонов подчерк-нул, что подобное общение стало уникальной возможностью заявить о себе, пообщаться с представителями федеральных органов власти, крупных госкорпораций, всероссийских молодежных общественных организаций. Найти поддержку своим инициативам, завязать полезные связи и знакомства для совместной реализации своих замыслов уже на общероссийском уровне.

– Подобные фестивали являются одними из глобальных событий в мире молодежного сотрудничества, – считает Филимонов, – ведь в них задействовано множество стран. Такие масштабные мероприятия нацелены на объединение молодежи всех государств. Думаю, что будущий фестиваль позитивно скажется на развитии всей молодежной политики России. Мы понимаем, что сейчас обстановка в мире напряженная. Но, несмотря на это, уверен – в предстоящем фестивале участие примет очень много молодых людей. Мы, томичи, со своей стороны обязательно отправим делегацию Томской области. Причем перед этим ее участники пройдут конкурсный отбор. Для нас важно показать себя с лучшей стороны. В то же время необходимо взять на заметку самые удачные практики реализации молодежной политики в других регионах, чтобы перенести их на нашу почву с учетом местных условий.

Алексей особо отметил: несмотря на то что указ о проведении фестиваля молодежи в 2024 году подписан президентом совсем недавно, в комитет по молодежной политике уже поступила масса заявок от желающих в нем поучаствовать. Прежде всего заявки направляют различные молодежные организации, вузы.

– Поверьте, спрос очень большой, – заключил Филимонов, – и это не может не радовать. Отнесемся к каждой заявке с максимальным вниманием.

Взгляд из 1985-го

Участник Международного фестиваля молодежи и студентов 1985 года, в то время заведующий отделом пропаганды и культурно-массовой работы Томского обкома комсомола Виктор Кулешов отметил:

– Когда ЦК партии приняло решение о проведении фестиваля, был создан подготовительный комитет, в который входили представители всех регионов страны. В рамках этого комитета сформировали специальные группы, которые отвечали за различные направления работы фестиваля. В одной из таких групп я и работал. Если точнее, то в клубе делегаций СССР, находившемся в Москве в огромном комплексе – Доме Советской армии. Чтобы было понятно сегодняшнему поколению, поясню, такие клубы были необходимы для приема дружественных делегаций из различных стран, общения, обсуждения проблем мирового масштаба, обмена опытом. Особенно много внимания тогда уделяли африканским странам, арабским. Также здесь проходили концерты, другие культурно-массовые мероприятия. На этих концертах выступали все ведущие советские певцы того времени и представители творческих коллективов иностранных делегаций. Я отвечал за оформление помещений. Плакаты, подбор цветовой гаммы и так далее. Подчеркну, все организовывалось на самом серьезном уровне. Ведь на всемирный фестиваль приезжали представители из самых разных государств, некоторые из которых враждовали между собой. Например, израильтяне и палестинцы. И нужно было сделать так, чтобы между собой они никак не пересекались. Хотя, честно скажу, случались и накладки.

Внимательно следили и за лозунгами. На каких-то встречах некоторые из таких лозунгов были просто неуместны. Что поделать, политика… Несмотря на это, атмосфера царила потрясающая, дружелюбная. Мы свободно общались, обсуждали общие проб-лемы. Не чувствовалось вражды, злобы. С языком в те годы у нас было похуже, чем у сегодняшней молодежи. Но в работе фестиваля участвовало множество переводчиков. Как правило, в их роли выступали студенты столичных вузов. Так что языковой барьер почти не ощущался. Много было, конечно, и экзотики, тем более для нас, сибирских ребят. Например, некоторые участники иностранных молодежных делегаций приходили на встречи в национальных одеяниях. Я до этого афроамериканцев видел лишь на фотографиях, а тут живьем! Невозможно забыть и красочное открытие фестиваля, когда стадион Лужники был заполнен до предела. Словом, фестиваль запомнился с самой лучшей стороны.

Виктор Романович высказал мнение о том, что и у будущего фестиваля молодежи есть все шансы на успех Молодые, в отличие от представителей старшего поколения, лучше находят общий язык, между ними меньше барьеров, условностей, излишних границ, которые выстраивают иной раз политики. Поэтому посмотреть, что же там, в далекой России на самом деле, без пропаганды, желающих найдется достаточно. Единственное, что смутило Кулешова, это время проведения: февраль – март. По мнению Виктора Романовича, лучшее время для подобных мероприятий все-таки лето, когда сама природа располагает к общению.

Студенческая мозаика

Томские студенты однозначно позитивно высказались о будущем фестивале, а вот о прошедших фестивалях, к сожалению, не знают практически ничего. Вообще, в ходе бесед сложилось устойчивое мнение, что сегодняшние студенты глубоко погружены именно в свой предмет, свою специализацию. Об этом они готовы говорить бесконечно. А вот об истории СССР, России знают минимум.

– Сейчас очень напряженная ситуация в мире, – пояснила студентка геолого-географического факультета ТГУ Алена Телятникова, – поэтому проведение такого фестиваля, конечно же, должно будет хотя бы частично разрядить обстановку. Люди должны понять, что мы не враги. Что стремимся к тому, чтобы СВО на Украине быстрей закончилась. Хотим мира. Вообще, если будет возможность, рада была бы пообщаться с другими студентами, узнать, чем они живут, во что верят, чем увлекаются.

– Я поддерживаю подобные фестивали, – поделился мнением студент факультета теплоэнергетики и теплотехники ТПУ Александр Сыскин. – Особенно нравится то, что они предполагают обширную культурную программу. Можно многое почерпнуть. Культурный обмен – это хорошо. У нас в Томске, например, проводился культурный обмен с Индонезией. Было очень интересно.

– К сожалению, я пока ничего не слышала о будущем фестивале, – рассказала студентка Института искусств и культуры ТГУ Екатерина Беликова, – но, конечно, отношусь к такому событию положительно. Студенты должны общаться друг с другом. И не только по интернету. Живое общение ничего не заменит. А что касается прошлых фестивалей, то никакой информации у меня нет.

– Я считаю, любое масштабное мероприятие – это хорошо, – отметила студентка пятого курса медико-биологического факультета СибГМУ Татьяна. – Главное, что будет оно включать в себя? Если каждый почерпнет для себя что-то полезное – здорово. А если все ограничится бравурными речами, тогда для чего такие фестивали? Но, думаю, все же, если соберутся молодые люди со всех концов Земли, им будет о чем поговорить. Ведь каждый – представитель своего народа, своей культуры.

– Сложно размышлять о будущем фестивале, не зная точно его формата, – поделился своим видением студент первого курса Инженерной школы информатики, информационных технологий и робототехники ТПУ Родион Добродеев. – Но в любом случае молодым всегда легче найти между собой общий язык. Было бы интересно завязать новые знакомства, перенять чей-то опыт.

Автор: Андрей Суров
Фото: Евгений Тамбовцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 3 =