На кафедре дизайна Томского института бизнеса студентов учат создавать из любого интерьера шедевр

Что общего у фильма, книги, пьесы и любого помещения? У них у всех есть сценарий. Особенный, не похожий на другие и создающий уникальную атмосферу. Конечно, талант писать сценарии для художественных произведений дан не каждому, но вот искусству создавать сценарии помещений можно научиться. Например, на кафедре дизайна Томского института бизнеса.

Именно здесь, в учебных аудиториях и мастерских художников, шесть лет под руководством практикующих профессионалов учатся создавать из любого интерьера шедевр будущие дизайнеры среды.

Гармония теории и практики

– Специальность «дизайн среды» относительно молодая, – рассказывает Елена Пыжова, заведующая кафедрой дизайна. – Сначала ею занимались архитекторы, но сегодня они все больше сосредотачиваются на строительных работах, а сценарии среды проектируют дизайнеры. Таких специалистов готовим в институте мы.

А учиться есть чему, но основной принцип, которого придерживаются в Томском институте бизнеса, – дизайнером, как и предпринимателем, может стать каждый. Эта идея заложена в образовательную программу. Причем акцент в обучении делается на практические навыки. Умение общаться с заказчиком, работать в команде, разрабатывать, проектировать интерьер, готовить дизайн-проект, проводить его презентацию – все это предстоит освоить будущим дизайнерам среды. Важной дисциплиной является психодизайн – умение разделять людей на психотипы, ведь у каждого их них свой сценарий жизни, разные цветовые предпочтения.

– Бывает, что человек увидел где-то интерьер, ему понравилось, он просит сделать такой же, не понимая, что уже через месяц будет чувствовать себя в помещении не в своей тарелке, – говорит Елена Пыжова, – а все потому, что интерьер не подходит ему по психотипу. Определить это, убедить заказчика в своей правоте и подобрать ему подходящий интерьер тоже входит в задачу дизайнера.

Помимо цветовых решений и планировки в задачи дизайнера входит забота и о братьях наших меньших: ведь в любом помещении, где есть животные, для них нужно создать специально обустроенные зоны, игровое пространство. Нельзя забывать и о растениях, которым требуется особый температурный и световой режимы, – все эти нюансы дизайнер должен знать.

Обязательным элементом учебной программы являются бизнес-компетенции, которые в Томском институте бизнеса гармонично сочетаются со всеми направлениями обучения и специальностями. Это возможно благодаря созданной в институте развитой инфраструктуре, позволяющей вести подготовку кадров для организации и ведения бизнеса на качественно высоком уровне. Основы менеджмента, маркетинга, бизнес-планирования, бухгалтерского учета и другие бизнес-дисциплины неизменно входят в комплекс образовательной программы.

Профессия нашего времени

Сегодня город быстро развивается, расширяет свои территории, и строительство остается невероятно востребованной отраслью. Именно поэтому профессия дизайнера является одной из самых популярных, в частности дизайнера среды, ведь обустроить новые площади, создать на них подходящую атмосферу люди будут стремиться всегда.

– Человек, далекий от дизайна, вряд ли сможет правильно организовать пространство в своей квартире, – говорит Елена Пыжова, – особенно трудно это сделать на небольших площадях, которые часто выбирают молодые пары. Например, как сделать квартиру-студию стильной и функциональной? Как верно зонировать помещение, подобрать мебель и создать уют? Это смогут посоветовать только профессионалы.

И надо сказать, что заказ комплексного дизайн-проекта – удовольствие недешевое, но профессиональные дизайнеры никогда не остаются без работы. Причем даже если люди не готовы потратить свой бюджет на полный комплекс услуг, они стараются обратиться к дизайнерам помещений хотя бы за предварительной консультацией, чтобы получить самые основные рекомендации.

Именно потому, что востребованность дизайнерской профессии сегодня налицо, резонно будет заметить, что конкуренция среди дизайнеров на высоком уровне. Однако выпускники Томского института бизнеса эту конкуренцию выдерживают – в этом заслуга принципиально нового образовательного подхода.

– По сравнению с другими вузами, которые тоже готовят дизайнеров, у нас есть ряд преимуществ, – говорит Елена Пыжова. – Наших ребят учат не преподаватели-теоретики, а опытные практики в сфере дизайна, и занятия проходят главным образом с использованием современных компьютерных технологий проектирования, которые они потом используют в работе. В других вузах со смежными специальностями студенты готовят проекты на бумаге и не получают нужного практического опыта.

В отличие от других вузов абитуриентам кафедры дизайна Томского института бизнеса не требуется художественное образование: прикладной характер обучения позволяет получить все необходимые навыки без базовой подготовки.

Высокий уровень образования студентов кафедры дизайна Томского института бизнеса регулярно подтверждается наградами, которые они получают на конкурсах и конференциях. Традиционно работы ребят участвуют в выставках, будущие дизайнеры становятся победителями и лауреатами таких конкурсов и фестивалей, как «Пятый угол», Фестиваль рисунка и другие. Но лучшим показателем является тот факт, что выпускники кафедры дизайна института всегда работают по специальности или открывают свое дело. Кстати, следует сказать, что порядка 15% выпускников вуза становятся предпринимателями, в том числе и выпускники кафедры.

Анна ЖУКОВСКАЯ

Основной принцип, которого придерживаются в Томском институте бизнеса: дизайнером, как и предпринимателем, может стать каждый.

Конкуренция среди дизайнеров высока. Однако выпускники Томского института бизнеса эту конкуренцию выдерживают – в этом заслуга принципиально нового образовательного подхода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − 11 =