На карандаш губернатору

Горе-сервис

Анастасия Горюшкова, томичка

Будущему губернатору очень советую присмотреться к своей команде, да повнимательнее, особенно к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области. Специалисты этого подразделения набили руку на отписках. Наш дом по адресу: пер. Ботанический, 7, имеет договор с управляющей компанией ООО «Жилсервис на Дзержинского» по управлению многоквартирным домом. Нареканий к управляющей компании больше чем достаточно. У нас серьезнейшие вопросы к деятельности «Жилсервиса на Дзержинском». Разговоры с представителями компании бесполезны. И мы на семи листах рассказали о проблемах в отношениях с компанией департаменту.

Рассказали о странных тарифах, целевых сборах, ремонтах, которые сложно назвать ремонтами, о борьбе со снегом, которую невозможно назвать борьбой, о халатном отношении к так называемому содержанию общего имущества. Средства на это самое содержание собираются, а лестница во втором подъезде с дырой уже много-много времени! По сути, не укреплено лестничное ограждение в первом подъезде…

Влажная уборка в подъездах крайне редкое явление. Мытье окон и дверей – это вообще не про наш дом. Я и мои соседи по дому признаем работу УК неудовлетворительной. В связи с некомпетентностью сотрудников, халатным отношением к работе, нарушением нормативно-правовых актов РФ и договора мы попросили Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области произвести тотальную проверку УК и поднять вопрос о лишении ее лицензии на деятельность. В ответ получили отписку и сейчас намерены обратиться в прокуратуру. Но зачем доводить ситуацию до крайности? Не проще ли раз и навсегда навести порядок в жилищно-коммунальном хозяйстве региона?

Деревня Березкино (Томский район)

Даешь фотоловушки для треш-реформаторов

Екатерина Радионова, член регионального штаба Народного фронта, депутат Законодательной думы Томской области

В региональное отделение Народного фронта регулярно поступают обращения по поводу образования стихийных свалок. Так, только в Томске в прошлом году их было выявлено 110, в этом году – 140, из них планируется ликвидировать за счет бюджетных средств только 36. Районным администрациям «на свалки» из бюджета города выделяется 600 тыс. рублей в год, а нужно в три-четыре раза больше.

В сельской местности ситуация еще хуже. Раньше площадки для временного накопления крупногабаритных отходов были в каждом селе, но с 2019 года в связи с мусорной реформой они были закрыты. Сельские жители, не желающие заключать договоры на вывоз мусора и платить за эту услугу деньги, свозят отходы на своей технике куда придется, потому что на полигоны региональные операторы их не пускают. Нередко в селах отсутствуют и мусорные контейнеры.

Село Сулзат (Молчановский район)

Жители деревни Березкино Томского района, например, жалуются на многолетнюю свалку, которая находится вдоль дороги за кладбищем. Ее площадь составляет 500 кв. м, объем – 250 куб. м. Сюда свозят мусор со всей деревни. В пригородном селе Тахтамышево активисты ­Народного фронта в ходе объезда выявили вдоль линии электропередачи две большие свалки бытового и строительного мусора. К ним ведут съезды с основной дороги, по которым самосвалы привозят сюда мусор. И такая картина по всем муниципальным образованиям. Без вмешательства региональных властей ситуацию не исправить – это точно! Очевидно, что для сельской местности необходимо приобретать не только контейнеры, но также мусоросжигательные установки и одновременно строить мусорные полигоны. Кроме того, увеличить штрафы за образование несанкционированных свалок с 500 рублей до 50 тысяч и установить фотоловушки.

 

Хотим налево!

Сергей Юстас, томич

Несколько лет мы, жители микрорайона Заречного, просим власти организовать левый поворот при выезде из нашего микрорайона на ул. Клюева в сторону Иркутского тракта. В настоящее время нам, чтобы попасть на Иркутский тракт, нужно ехать через перекресток улиц Осенней, Клюева и Энтузиастов, где постоянно приходится зависать, стоять в пробке. За счет этого кругового движения происходит и удорожание стоимости поездок в такси, если есть необходимость уехать в район Иркутского тракта.

Организовав левый поворот из нашего района, можно разгрузить движение на улицах микрорайона Зеленые Горки. Также очень далеко от нашего микрорайона расположены автобусные остановки. В наш очень привлекательный во многих смыслах район заходит единственный маршрутный автобус с очень большими интервалами. И это отталкивает новоселов от желания поселиться у нас. А некоторые люди вынуждены из-за необдуманной организации дорожного движения даже продавать квартиры и переезжать в более комфортные уголки города. Так сделали уже три семьи, работающие в районе Иркутского тракта и страдающие от бестолковых действий или полного бездействия тех, кто обязан думать о создании для томичей комфортной среды

проживания.

Остров невезения

Жители дома № 97а по ул. Ивана Черных, г. Томск

Нашему пятиподъездному десятиэтажному дому 22 года. Столько же соседней тоже пятиподъездной десятиэтажке. И все это время жители домов испытывают невероятные сложности с транспортной доступностью к дому. Проблемы начинаются уже на подступах к нам. По соседству у нас еще и полиция Октябрьского района. На минуточку – самой густонаселенной территории областного центра: в нем проживает 174 тысячи человек. Можно только представить, сколько посетителей, живущих в нашем спальном районе, бывает здесь! Сколько транспорта ежедневно сюда приезжает! Но кто бы из полицейских чинов ни руководил этим РОВД, мы в голос заявляем – среди них никогда не было хорошего хозяина. Дорога к нашим домам и к полицейскому участку у нас общая. Но назвать это дорогой невозможно – узкий проезд сплошь ­состоящий ­из ­выбоин, ям, провалов. Автомобили постоянно курсируют по так называемой пешеходной дорожке. Как хороший хозяин может подобное лицезреть в день по нескольку раз и не обращать на это внимания? Если город не справляется со своими обязанностями, то руководитель, тем более силовой структуры, почему не беспокоится о дороге к своему стратегическому, между прочим, объекту? При этом огороженная огромная территория РОВД находится в идеальном порядке и практически круглосуточно полупустая. Но зато автомобили сотрудников РОВД, его посетителей – все возле наших подъездов. В часы собраний и иных массовых полицейских мероприятий мы насчитываем до 20 машин сотрудников РОВД у себя под окнами! В такие моменты к домам ни скорая помощь, ни тем более большие пожарные машины подъехать просто не в состоянии. Поистине – моя полиция меня бережет. Да и о подрастающем поколении полицейские совершенно не думают. Под боком полиции большой колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг. Люди в форме десятками курят на глазах студентов, наших детей. Без тени смущения, завернув за угол своей территории. Начальство их не видит. Зато все, кто по эту сторону бетонного забора, видят прекрасно…

Еще одной невероятно сложной проблемой является огромная лужа после каждого более-менее сильного дождя. Пройти к дому, не замочив ноги, бывает просто невозможно! В прежние годы после каждого обращения к главам районам – Василию Неверову, Дмитрию Мальцеву – проблема на какое-то время решалась. Но к ней надо подойти очень серьезно, скорректировать работу ливневой системы. Но нынешняя районная администрация появляется у нас исключительно перед очередной выборной кампанией, а на наши стенания внимания совершенно не обращает. Как везде, у нас в домах полно ребятишек. С колясками в жилье пробраться бывает тоже невозможно. А еще наши дома в свое время заселялись участниками боевых действий в Афганистане, в Чечне. Среди них есть люди с ограниченными возможностями передвижения. Им как быть? О каком комфорте и удобстве при таком отношении к своим землякам можно говорить?

 

А без воды и не туды, и не сюды

Алла Сахно, пенсионерка, г. Томск

На двери подъезда дома появилось объявление: «Уважаемые жильцы! Отключение горячей воды продлено в связи с продолжением ремонтных работ на теплотрассах». И ни даты окончания работ, ни извинений. Сарафанное радио принесло вроде бы радостную весть – в ближайшую субботу должны-таки горячую воду дать. Но, во‑первых, это не факт, а во‑вторых, почему из года в год одно и то же: называются одни сроки отключения, затем они переносятся якобы из-за большего объема работ, чем предполагался раньше.

Слышала уже не раз упрек и в адрес самих жильцов. Мол, зачем раздувать проблему, которой в наше время нет? Неужели, зная, что горячее водоснабжение отключается на профилактический ремонт ежегодно, нельзя купить бойлер и не испытывать никаких неудобств? Не такие это уж большие деньги, можно и в рассрочку приобрести, да и по объему эти приборы бывают разные.

Наверное, действительно, можно, и многие так и поступают. Но давайте подойдем к этому вопросу по-другому. Помимо доставленных неудобств, есть и экономическая сторона этого вопроса. Что дороже – горячая вода или электричество, которое потребуется для подогрева холодной? Бойлер съедает электроэнергии много. Мне нравится предложение члена областной общественной палаты Анатолия Долгова, чтобы после завершения ремонтной кампании жителям был сделан перерасчет, если выяснится, что на подогрев горячей воды в домашних условиях они потратили больше, чем если бы горячую воду получали централизованно.

Это важно еще и потому, что с 1 июля повышены тарифы на коммунальные услуги. Подорожают и тепло, и вода, и электроэнергия. Пенсионеры уже прикидывают, где им придется ужиматься. Но не ходить же немытыми! Или нам, как предлагают сейчас своим гражданам за рубежом руководители некоторых государств в условиях созданного ими же дефицита энергоресурсов, надо резко сократить количество помывок?

Интересно, существуют ли сейчас штабы, на которых, как бывало раньше, ежедневно городские и областные власти контролируют ход ремонтной кампании и следят за исполнением графика ремонта и раскопок? Если нет, то неплохо вернуть такой формат контроля. Старый опыт иногда бывает полезным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + 6 =