Начались публичные слушания по проекту развития левобережья

Первыми предложенный питерским институтом проект вчера обсудили жители Тимирязевского. Сход дзержинцев состоится 26-го (в 18.00 в поселковой школе), Эушта выскажет свое мнение 29-го (также в помещении школы). Итоговое обсуждение проекта пройдет 20 декабря в администрации Кировского района.

Проектировщики исходили из того, что «для Томска современное и экологически сбалансированное развитие левого берега может стать одним из главных инновационных проектов при ориентации на современные методы организации пространственной среды в гармонии природного и рукотворного ландшафтов». В итоге на левом берегу не предполагается размещения новых производственных зон. Упор – на рекреацию, но в то же время «профиль левобережья может быть активно дополнен образовательными, научными, офисно-деловыми, жилыми, обслуживающими и рекреационными функциями».

Что же именно нафантазировали для нас питерские архитекторы?

Пойменная (восточная) часть территории

В районе Эушты – организация историко-этнографического центра, сохранение садовых товариществ (без их расширения) и существующей зоны агроландшафта с лугами, парками и лугопарками. Зоны для кратковременного отдыха, пляжи, объекты водного спорта, отдыха и туризма, объекты зимнего отдыха и спорта, парки развлечений (гольф-клуб), парки технических видов спорта (мотодром).

В районе Сенной курьи – водно-спортивная зона (гребной канал, физкультурно-оздоровительный комплекс); парковая, пляжная и детская зоны; дома отдыха и профилактории.

На о. Семейкин – также объекты санаторно-курортного назначения и кратковременного отдыха.

На о. Энеков – парковая зона, яхт-клуб. В двух километрах севернее коммунального моста вдоль объездной дороги – общественно-деловая зона с торговым центром, офисами, культурно-досуговым центром, библиотекой.

Западная часть – зона градострои-тельного освоения

В южной части территории в зоне коммунального моста – крупный региональный научно-обра-

зовательный и научно-производ-ственный центр с общежитиями для студентов и жильем для преподавателей. В юго-восточной – спортивные сооружения с гостиницей (гребной канал, бассейн, игровые и тренировочные поля и др.), а также объекты рекреации и туризма.

В центре зоны – крупные объекты областного и городского значения: медико-диагностический центр, объекты соцзащиты, гостиницы и др.

В северной – офисно-деловой центр, торгово-развлекательный комплекс «Парк развлечений», выставочный комплекс и другие объекты, связанные с обслуживанием населения.

Вдоль трассы до с. Дзержинского и Тимирязевского – зоны жилой застройки (от трех до восьми этажей), где будут проживать до 20 тыс. человек. На севере – зона индивидуальной жилой застройки.

В местах примыкания широтных магистралей к мостам – многофункциональные центры обслуживания (торгово-развлекательные комплексы, автосалоны, объекты придорожного сервиса и т.п.).

Предлагается углубить и частично расширить русла реки Кисловки и протоки Бурундук, обустроить их берега.

Дома, мосты, стоянки

Численность населения левобережья с учетом обитателей кампуса (7 тыс. человек) составит 35 тыс. человек. На территории кампуса разместятся два учебных и физ-

культурно-оздоровительный комплексы, общежития, библиотека, студенческий культурный центр (в том числе конгресс-холл), бизнес-инкубатор, ботанический сад, типография и больничный городок.

Жилфонд площадью 0,9 млн кв. м вырастет на 242 гектарах. Средняя жилищная обеспеченность увеличится до35 кв. мна человека.

Под снос попадут 15 тыс. кв. м (6% от существующего жилищного фонда) – ветхие, а также дома, расположенные в местах перспективного строительства транспортной и инженерной инфраструктуры.

Поскольку пропускная способность существующих мостов уже сегодня используется предельно от их возможностей, потребуется новый.

Общее количество легковых авто на левом берегу составит 10,5 тыс., из них 90% должны быть обеспечены местами постоянного хранения. Для временного (так называемого гостевого) хранения машин предусмотрена организация 38 открытых стоянок.

 

Разработчики отмечают: без строящейся левобережной дороги и третьего – центрального – моста через р. Томь развитие левобережья, как это предусмотрено проектом, невозможно. Между тем автодорога сооружена менее чем наполовину, а темпы строительства заметно сократились (фактически оно приостановлено)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + шесть =