Наезд на частный сектор

Жители двух улиц намерены доказать, что их права нарушены из-за строительства дороги

Десятки семей, проживающих по ул. Железнодорожной и Транспортной, возмущены: прямо под их окнами идет строительство дороги. Там, где раньше была трамвайная линия до Томска-II, сейчас раскопки; рабочие готовят улицу для укладки дорожного полотна. Но вот проблема: пройдет будущая магистраль буквально в 2,5 метра от некоторых заборов…

 

26 сентября. Вторую неделю около жилых домов на улицах Железнодорожной и Транспортной работает тяжелая техника – «деревяшки» со 120-летней историей обросли песчаными кучами. Оккупированные техникой граждане организовали сход.

– Колышки – это границы будущей дороги с 11-метровой проезжей частью, – показывает Татьяна Ремезова. – До некоторых домов – только 4,5 метра, а кому совсем не повезло – 2,25 метра! Выходим за ворота – и сразу на проезжей части, пока еще строящейся.

Десятки семей, проживающих по ул. Железнодорожной № 68–76 и ул. Транспортной № 4, 15–19, возмущены. Сегодня они подают заявление в прокуратуру, а на днях идут на прием к уполномоченному по правам человека в ТО Нелли Кречетовой. Граждане уверены – их права нарушены.

 

Без въезда и права перехода

– Сотрудник городского департамента капстроительства со словами «все по проекту» развернул планы и убил наповал: мало того что от домов до дороги считанные метры, но и подъездных путей не будет – везде установят бордюры, – говорит Тамара Ларионова.

– Как скорая и пожарная подъедут? – волнуется пенсионера Анастасия Косицина. – Как дрова и уголь завозить? Отопление печное – за зиму семьи по 2–3 машины заказывают.

– И пешеходного перехода тут не будет, – продолжает Любовь Егорова. – Он нам жизненно необходим: в ряде домов нет водопровода, приходится ходить на колонку. И так тяжело, а теперь маршрут станет в три раза длиннее. Не думают о людях, только о машинах.

– Здесь детей много, а школа № 47 и детсад теперь будут за проезжей частью. Уже сейчас, чтобы отвезти детей, нужно сделать круг и перейти три дороги, и пока без светофора, – добавляет Татьяна Ремезова и недоумевает: – Как такой проект прошел экспертизу?

 

Тихая улочка для жителей микрорайона

– На Железнодорожной и раньше была дорога – трамвайные пути. Их демонтировали, теперь будет асфальт. То есть это не строительство, для которого нужна экспертиза, а капитальный ремонт, – заявил «ТВ» главный специалист городского департамента капитального строительства Александр Калашников. – Приводим дорогу в порядок для нужд жителей микрорайона – будет магистральная улица районного значения, транспортно-пешеходная без особой интенсивности, в три полосы с шириной проезжей части 11,5 метра. «Корыто», которое вырыли дорожники, предназначено и для магистрали, и для тротуаров с обеих сторон – по 2,25 метра. Да, до оград домов самое скромное расстояние такое, самое солидное – 4 метра. Каким по санитарным норм должно быть расстояние? Это к проектировщикам.

– На самом деле это вопрос к заказчику – департаменту капстроительства, – отвечает проектировщик «Дорремстроя» Нина Возиева. – Не знаю, какие планы у мэрии по этой дороге, а мы проектировали улицу местного значения, прежде всего для обеспечения нужд жителей микрорайона. А потому нет смысла говорить о санитарных нормах. Улица не будет загружена, с пушкинской развязки поток на нее не пойдет.

 

Звено транспортной цепи города

– Если автомобильной проезжей части не было, а теперь появится, то речь идет именно о строительстве дороги. Какой же это капремонт?! А значит, с санитарными нормами и заказчик, и проектировщик должны считаться, – не согласен профессор ТГАСУ Сергей Овсянников. – В градостроительных же СНиПах указано: минимальное расстояние от дома до дороги – 25 метров. Не всегда это расстояние можно соблюсти, но есть компенсационные варианты: от шумоизоляции до сноса.

Трехполосная дорога на Железнодорожной станет активным связующим звеном общей транспортной схемы Томска, пояснили «ТВ» в УГИБДД по ТО.

– Город развивается, и если есть транспортный коридор, почему им не воспользоваться, – говорит представитель УГИБДД Виктор Гинкель. – Другое дело, что решения должны приниматься с учетом интересов безопасности жителей микрорайона, ведь им предстоит жить у проезжей части с интенсивностью движения как на ул. Вокзальной – минимум 1,2 тыс. автомобилей в час. Сейчас проект по Железнодорожной находится у нас: решаем, где и сколько разместить пешеходных переходов. Мэрия придерживается позиции, что не нужно нагружать этот участок дороги и ближайшие перекрестки светофорными и пешеходными объектами. Не согласны: есть показатели безопасности. Настаиваем на шести переходах, в том числе и на ул. Железнодорожной (пока – в районе домов № 30–32).

 

Отстаивать права

Позицию мэрии и проектировщиков, окрестивших проект на Железнодорожной дорогой районного масштаба без магистральной интенсивности, жители называют некрасивой игрой и пренебрежением санитарными нормами и нормами безопасности.

– Когда строили пр. Комсомольский, я жил неподалеку и был свидетелем, как дорожные работы велись в трех метрах от фасада жилых домов. Именно в такой близости должна была пройти магистраль. Люди возмущались, а представители власти уверяли, что ничего не нарушают, – солидарен Сергей Овсянников. – Я вышел на тогдашнего заместителя мэра Михаила Рутмана, и не сразу, но все же вопрос был решен – город нашел 100 млн рублей на расселение.

Пока же в мэрии говорят, что планов по расселению частного сектора на ул. Железнодорожной нет, впрочем, как нет и оснований для этого…

 

Мысли по поводу

Неля КОСТЯЕВА, корреспондент «ТВ»

Временные трудности с постоянным эффектом

– На Железнодорожной действительно много общего со строительством пр. Комсомольского. Сейчас временные неудобства – шум и грязь. По завершению строительства придут неудобства постоянные. Интенсивность движения будет серьезной. Так что трудно не согласиться с гражданами – их риски жить в считанных метрах от такой трассы кратно возрастают. Например, никто не может гарантировать, что однажды водитель, не справившись с управлением, не выскочит на тротуар или не въедет в дом, как уже не раз было на ул. Алтайской. И жильцы там изобрели единственный способ защиты – переставили мебель, убрав от стен со стороны проезжей части спальные места. А на Комсомольском, кстати, граждане обещанной второй очереди расселения до сих пор не дождались, равно как и шумозащитных экранов. Люди по сей день живут за обычным металлическим забором, но хотя бы не в трех метрах от проезжей части.

Для детей ничем не огражденное «корыто» на дороге – место для игр, а песчаные кучи – как спортивный снаряд. Для родителей же, которые большую часть времени находятся вне дома, все это – кошмар. Ребятня с почти 10-метровой песчаной горы делает кульбиты, не обращая внимания на КамАЗы. А водители, выезжая с ул. Вокзальной, не видят, что творится за поворотом

Раньше на Железнодорожной было освещение, но с демонтажом трамвайных путей исчезли и опоры электропередачи.

– Тьма кромешная вечером, два пешехода уже в ямы падали – прохожие вытащили, – рассказывает пенсионерка Анастасия Косицина.

В мэрии обещают, что в середине октября, когда новая дорога будет сдана, свет вдоль магистрали появится.

Самая дальняя точка от одного из домов до дороги – 4,5 м, самая ближняя – до дома Любови Егоровой (ул. Транспортная, 4/1) – 2,25 м.

– Вот так пробираюсь домой, – показывает Любовь Егорова. – Что дальше – просто страшно: выйду за ворота – и сразу на проезжую часть…

ФОТО: МИХАИЛ КАРЕЛИН

«Транспортный коридор по задумке мэрии появляется на ул. Железнодорожной не случайно и не только для нужд жителей микрорайона. Улица возьмет на себя определенную автомобильную нагрузку для разгрузки пушкинской развязки. Движение будет односторонним: по ул. Железнодорожной – в сторону ул. Стародеповской, по ул. Вокзальной – в обратном направлении. Среднесуточная нагрузка – порядка 12 тыс. автомобилей».

Виктор Гинкель, представитель УГИБДД по ТО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × один =