Не могу молчать!

Публицистическая активность кандидатов как убедительный показатель высокой конкурентности сентябрьских выборов

Вера Долженкова,
главный редактор еженедельника «Томские новости»:

Без нескольких месяцев уже 40 лет я активно занимаюсь журналистикой. Из них 34 года руковожу средствами массовой информации региона. На моей памяти – десятки избирательных кампаний, в которых газетам, теле- и радиокомпаниям, а в последнее время и сайтам в статусе СМИ отводится роль серьезных официальных агитационных площадок. Площадки эти предоставляются партиям и кандидатам на бесплатной основе в виде квадратных сантиметров в газетах или минутах в эфире.
Первый этап этой процедуры, проводимой избирательными комиссиями – жеребьевка, на которой кандидаты и партии получают поочередность выступлений. Никогда, ни на одной жеребьевке (говорю исключительно о печатных СМИ) не было такого массового и пристального внимания к этой процедуре, как в нынешнюю предвыборную кампанию. Ну, придут от силы представители «трех» партий и «десять» кандидатов, ну, вытянут свой жребий с номерком очереди на публикацию и – поминай, как звали. Мало кто использовал этот шанс для пропаганды своей предвыборной программы или агитации.
В 2016 году законной возможностью рассказать о себе в «Томских новостях» в трех отведенных для этого номерах газеты воспользовались 19 кандидатов и три партии, заняв в общей сложности полторы полосы газетных площадей. Это 1 500 кв. см.
Нынче все изменилось. Кардинальным образом. Жеребьевка вызвала такой интерес, что в зале, где она проходила, почти не было свободных мест. И время спустя интерес к использованию возможностей, данных законодательством, в армии томских кандидатов ни на йоту не ослаб.
В нашем еженедельнике для бесплатных агитационных материалов, как и прежде, отведено три номера газеты. Два уже увидели свет. Количество партий и кандидатов, воспользовавшихся бесплатной площадью, зашкаливает! 33 кандидата и пять партий! Мы опубликовали уже пять полос агитационных материалов – это 5 тыс. кв. см. В три с половиной раза больше, чем в 2016 году! А впереди еще один номер.
Повышение реального интереса ко всем законным инструментам агитации для меня сильнейший аргумент в подтверждении серьезной конкурентности предстоящих выборов как среди партий, так и среди кандидатов. И это не может не вселять уверенности в легитимности сентября-2021.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 4 =