Неисправность борта и человеческий фактор – причины, к которым склоняются эксперты

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) приступил к расследованию авиапроисшествия с вертолетом Ми-8 авиакомпании «Газпром авиа», cлучившегося на площадке Игол-ноль. По факту крушения Ми-8 Западно-Сибирское управление СК на транспорте возбудило уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта».

По версии следствия, 14 июля около 13 часов на посадочной площадке Игол-ноль в Каргасокском районе вертолет, принадлежащий компании «Газпром  авиа», с 14 пассажирами и тремя членами экипажа на борту при взлете завалился на правый бок и упал на землю. В результате ЧП пострадали семь человек. Из них один пилот и трое пассажиров получили тяжелые телесные повреждения. Среди пострадавших – один томич (у него травмы средней тяжести).

Сразу после ЧП все пострадавшие были немедленно доставлены в медпункт Игол-Таловского месторождения (ближайшая площадка, где можно было оказать медицинскую помощь). Именно там оперативно решался другой вопрос: куда далее транспортировать травмированных (переломы, порезы, ушибы). В Колпашево, так это порядка 400 км, в Стрежевой? Впереди 500 км. Городок Тара (Омская область) – 180 км от места происшествия – оказался оптимальным пунктом назначения с точки зрения и доступности, и медицинской целесообразности. В ЦРБ Тары и проходят лечение вахтовики, оказавшиеся в злополучный час на борту Ми-8.

Эксперты (к расследованию присоединились специалисты МАК) осматривают место происшествия – их интересует посадочная площадка и вертолет. Черные ящики обнаружены. С места последней заправки воздушного судна изъяты образцы топлива. Также произведена выемка технической документации на вертолет. Получены данные о метеоусловиях и радиообмене. Допрошен технический персонал, готовивший борт к вылету. В ЦРБ Тары следователи опрашивают пострадавших и очевидцев происшествия. Большинство отмечают: при взлете с площадки Игол-ноль (где Ми-8 дозаправлялся) вертолет заметно вибрировал, что, вероятно, говорит о неисправности техники, которая только пошла на взлет. Основная версия следствия – техническая неисправность и человеческий фактор. Действительно ли пилот не придал значения и поднял машину в небо, игнорируя вибрацию судна, пока выясняется.

Добавим, что страховая группа «СОГАЗ» выплатит компенсации пострадавшим при жесткой посадке вертолета МИ-8. Страховщики сделают это в рамках договора обязательного страхования ответственности, который заключен с компанией «Газпром авиа». За причинение тяжкого вреда здоровью выплата может составить до 2 млн рублей. Кстати, до этого аналогичное происшествие случилось в Томской области в июле 2012 года. Тогда пострадавшим пассажирам вертолета Ми-8, принадлежавшего авиакомпании «Томск авиа», были выплачены компенсации на общую сумму 6 млн рублей.

 

ЧП произошло на взлетной вертолетной площадке Игол-ноль (Каргасокский район). МИ-8 после взлета совершил жесткую посадку и опрокинулся на бок. Выбравшиеся самостоятельно пассажиры помогали другим – тем, кто оказался зажатым в тисках искореженного металла (эта категория пострадавших и получила наиболее тяжелые травмы)

Пассажирами рейса были вахтовые работники ООО «Сервис Центр ЭПУ», подрядной организации ООО «Газпромнефть-Восток». Известно, что борт собирал сотрудников с ряда месторождений, на площадку Игол-ноль зашел в целях дозаправки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.