Новосибирский порт и флот из десятков судов забирает в свою речную империю скандально известный томский бизнесмен

От речного порта Новосибирска требуют погасить многомиллионные долги. «Сибирская судоходная компания» из Томска через суд добивается банкротства должника. Росимущество считает, что происходит «рейдерский захват» с целью распродать предприятие.

Росимущество не хочет отдавать томским бизнесменам собственность Новосибирского речного порта (НРП) за долги. 11 июня руководитель территориального управления Олег Галлямов рассказал, что в 2012 году порт попал в «серьезную долговую яму», возникшую из-за обмеления Оби и «затухания» бизнеса.

В итоге ОАО «Новосибирский речной порт» заняло у Новокузнецкой финансово-лизинговой компании 40 млн руб., но вернуло пока только 10 млн. А в 2013 году новокузнечане продали долги новосибирцев томскому ООО «Сибирская судоходная компания» за 30,1 млн руб. Новые кредиторы потребовали вернуть долг через арбитражный суд, и в решении от 6 мая 2015 года суд постановил взыскать с заемщика 28,8 млн руб.

«Были добропорядочные кредиторы — ждали кредитного долга. А потом у порядочных кредиторов перекупили долг уже непорядочные. Которые заточились на рейдерский захват предприятия», — трактовал эти события глава Росимущества. Томичи требуют передачи имущества порта в счет уплаты долга, объяснил он, затребовав «практически весь флот — это ни много ни мало 17 судов».

«Им говорят: «Вы совесть-то имейте! Мы планомерно рассчитаемся в установленном порядке по графику». Нет, вы отдайте весь флот, и мы ничего не знаем. Если флот не отдадите — мы завтра заявляемся на банкротство. Вот такая схема. Чувствуется энергетика «наката». Пришлось вмешаться по полной программе и мне, и управлению ФСБ по НСО и по Томской области», — эмоционально описал ситуацию Олег Галлямов.

В приложении к договору аренды флота (копия есть у НГС.НОВОСТИ) указаны не 17 судов, а 19 барж, 18 буксиров и 7 плавкранов. Представитель новосибирской судоходной компании «Сибирь» Елена Юдина, которая сейчас арендует спорные суда, говорит, что весь флот технически исправен и соответствует требованиям Речного регистра. Всего в договоре аренды у НРП перечислены 62 различных объекта (баржи, буксиры, плавкраны и т.д.), за которые арендатор ежемесячно платит 461 тыс. руб.

Основной владелец ООО «Сибирская судоходная компания», по информации сайта ФНС, — ЗАО «Сибирский Центр логистики» (75 %). Кроме судоходной компании в холдинг СЦЛ входят добывающие, судоремонтные и строительные компании. В свою очередь, единственным текущим учредителем «Центра логистики» значится ООО «Международный центр технологии и торговли» (второй соучредитель — банкрот). А единственный владелец МЦТТ — Владимир Прец, известный в Томске бизнесмен. Инженер-физик по образованию, к.т.н., он около 14 лет занимался наукой и одновременно двигался по партийной линии. Основатель первого в СССР Технопарка. Был Прец и крупным чиновником — возглавлял управление РосОЭЗ по Томской области. Кроме того, он совладелец крупных речных перевозчиков — например, Западно-Сибирского речного пароходства (Новосибирск) и Томской судоходной компании (входит в холдинг СЦЛ).

Скандальная слава к Прецу пришла с участием в громком уголовном деле о коммерческом подкупе против руководства Сибирского химического комбината и топливной компании «ТВЭЛ» в 2012 году в Томске. Тогда 4 человека получили тюремные сроки и крупные штрафы (до 120 млн руб.).

Компания Владимира Преца, по версии следствия, давала откаты за поставки угля для химкомбината, при этом сам владелец проходил по делу свидетелем.

Между тем томичи еще 8 мая подали в арбитраж НСО иск о признании должника банкротом (в заявлении указана сумма долга 33,5 млн руб). Издание «РБК-Новосибирск» сообщало из зала суда, что представитель акционеров НРП Наталья Ковалеева заявила — с долгом рассчитаются до конца года: обсуждаются варианты выплаты денег и передачи части активов.

Никита Гиевский
Полная версия материала: http://news.ngs.ru/more/2180182/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.