Нужны ли Томску платные парковки – мнения экспертов

В последнее время в Томске вновь оживилась дискуссия по поводу возможного введения платных парковок. Городские чиновники уверяют, что эта непопулярная у населения новелла будет внедрена только после комплексной проработки, а также изучения общественного мнения, включая опросы на улице и в Интернете. В самом ли деле народ так уж против платных парковок? Или, говоря «народ», мы подразумеваем тех, кто, приезжая на работу, привычно ставит авто на газон?

Машина в городе не просто средство передвижения

panov
Сергей Панов, спикер Думы Томска

– Хотим мы этого или нет, но мы непременно придем к платным парковкам. Машин в городе очень много, их количество все время растет. Если мы не сможем отрегулировать этот процесс, весь город встанет в пробках. А в центре припарковаться будет невозможно в принципе. Так что платные парковки нужны. Но обязательно должна быть и альтернатива. Вариант «за деньги или никак» не пройдет.

Однако на самых ключевых точках в городе – офис Газпрома, администрация Томска, городская Дума и так далее – обязательно должны быть платные парковки. Люди приезжают решать какие-то вопросы, на полчаса – час, и они должны иметь возможность спокойно припарковаться и уйти, зная, что с их машиной ничего не случится. Но главная задача – уйти от того, что мы имеем сейчас: человек приезжает на работу к девяти часам, ставит машину и забирает ее в шесть. Причем нередко он и живет недалеко, ему было бы гораздо быстрее приезжать на общественном транспорте. Дешевле, без пробок и без риска, что машину кто-то повредит. А город при этом получит опосредованную прибыль. Экономика нас постепенно подтолкнет к такому решению вопроса.

В рамках городской среды машина – это уже не просто средство передвижения, а в какой-то мере роскошь. Хочешь пользоваться ею постоянно – плати. И в бюджет пойдет небольшая копеечка. Конечно, плата не должна быть высокой – я думаю, примерно на уровне литра бензина за час, но она, безусловно, упорядочивает ситуацию. Опыт других городов это подтверждает.

Не рубить сплеча

gazizov
Родион Газизов, юрист, директор некоммерческого партнерства «РИМ»

 

– С точки зрения наведения порядка платные парковки, конечно, необходимы. Но не массово и не так, чтобы это доставляло сложности горожанам. С одной стороны, это дополнительное финансовое бремя, с другой – возможность получить средства, к примеру, на благоустройство прилегающей территории. Но полностью лишить томичей возможности бесплатно парковаться в центре города и в местах массового посещения – значит вызвать массу волнений.

Революционных методов следует в принципе избегать. Необходимо двигаться постепенно, шаг за шагом, определить несколько мест для платных парковок и посмотреть, какая будет реакция. Если положительная – постепенно переходить на платные стоянки. То есть нужно найти золотую середину. Определить или создать дополнительные места, где разрешена стоянка или парковка. На какое-то время, может быть, и на безвозмездной основе. То есть приучить автовладельцев к тому, что парковаться где угодно все-таки нельзя. Автомобилей в городе становится все больше и больше, и размещаются они совершенно хаотично. Очевидно, что порядок наводить нужно. Но не рубить сплеча.

По разумной цене – почему нет?

zinoveva-vidimo
Евгения Зиновьева, предприниматель

– Давайте посмотрим объективно: дворы забиты автомобилями. Их владельцы порой готовы отстаивать свое право на место под солнцем любыми способами – вплоть до рукоприкладства. И мы начинаем к этому постепенно привыкать. Но надо ли?

Если подумать, то всегда можно найти решение. Один из вариантов – многоуровневый паркинг. Конечно, здесь важен вопрос стоимости аренды. Если она будет приемлемой и сопоставимой с оплатой, скажем, аренды некапитального гаража, то почему нет?

Еще один вариант – проектирование домов уже с учетом того, что цоколь и первый этаж будут отданы под парковку. Сколько лет об этом говорится? Но почему-то массовая застройка остается прежней. Обычная платная парковка на открытом воздухе – это тоже выход. Если она находится рядом с домом, это, в принципе, удобно. Только зимой машина не всегда заводится.

В любом случае не стоит забывать о ценовой политике при планировании тех или иных парковок. Если цена будет доступной и адекватной качеству предоставляемой услуги, конечно, автолюбители будут пользоваться территориально наиболее удобной парковкой. А если цены будут завышены, то проблема не решится. Они будут по-прежнему оставлять машины во дворах, на газонах, использовать и отвоевывать любое свободное пространство.

Воспоминание о будущем

zhabin
Сергей Жабин, член регионального штаба ОНФ, член Общественной палаты Томской области

– Я вспоминаю начало 1990-х – тогда весь город был в платных стоянках. Даже преступные группировки разных мастей брали землю в аренду и открывали стоянки. Припарковаться, к примеру, в районе Центрального рынка бесплатно было совершенно нереально! Как сейчас помню: стоят какие-то непонятные лица более-менее бандитского вида и требуют с тебя деньги. Некоторые персонажи тогда на этом сколотили капиталы… Все кандидаты в депутаты – от коммунистов до демократов – шли на выборы под лозунгом «Я освобожу город от платных стоянок».

Шло время, платные стоянки исчезли или почти исчезли, но что мы видим сейчас? Подъезжаем, например, к строению на ул. Герцена, 72: шлагбаум и табличка «Парковка только для клиентов». Подъезжаем практически к любому ведомству: «Парковка только для сотрудников». Даже у суда то же самое! А земля-то муниципальная! С какой стати кто-то по своей воле устанавливает ограничения? На каком основании ею распоряжается? Даже у здания, где располагается Общероссийский народный фронт, такой же шлагбаум. Пытались выяснить, кто его поставил и на каком основании, – бесполезно.

Вывод: когда мэрия наведет порядок и разберется, кто и как распоряжается муниципальной землей, можно будет говорить о платных парковках. А пока рановато.

Найдено в Сети

«А с чего это вы решили, что город за счет средств бюджета должен для вашего удобства бесплатные парковки делать? Купили машину, так извольте платить».

«Просто завидуешь тем, кто имеет машину? Не завидуй. С автомобилистов и так три шкуры дерут. Многие берут авто не ради роскоши, а исключительно как средство передвижения, так как маршрутки ходят сами знаете как, а надо и детей в школу/сад довезти, и самим вовремя до работы доехать по нашим забитым и узким улочкам».

«Я бы предложил администрации города начать внедрение платных парковок с одного из мест, где наблюдается острый дефицит парковок – площади Новособорной. Но ее сотрудники от этого внедрения и пострадают, так как большинство, приехав на работу, не смогут на весь день оставлять машину».

«Все эти деньги пойдут исключительно в карман людей, связанных с парковками».

«Все сведется к огораживанию имеющихся мест и сбору денег. А за все эти места мы уже с лихвой заплатили налогами и акцизами».

«Реакция вполне ожидаемая. Россияне любят ссылаться, что в других странах живут хорошо, но при этом платить за удобства не желают. Все им бесплатное подавай. Если я самолет себе куплю, должен ли город мне взлетно-посадочную полосу строить? Судя по мнению горожан, должен. Причем за ваш счет».

«Я за то, чтобы заплатить, но гарантированно припарковаться возле нужной организации. В центр выезжаю несколько раз в месяц и то по очень большой нужде, отпрашиваясь с работы, и вечно матерюсь, когда в середине рабочего дня не могу быстро припарковаться возле нужного здания и вынужден тратить свое рабочее время, а значит, и деньги на поиск парковки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − тринадцать =