Обращение председателя Думы города Томска Сергея Ильиных к руководителям управляющих компаний города

Сергей Ильиных

Обращаю внимание руководителей и ответственных сотрудников управляющих компаний на то, что 27 мая 2013 года вступили в силу утвержденные постановлением Правительства РФ единые правила управления многоквартирными домами. Кроме того, в апреле был утвержден минимальный перечень услуг и работ по содержанию многоквартирного дома. Эти документы подробно регламентируют деятельность по управлению жилыми домами, обязывают управляющие компании согласовывать свои действия с собственниками жилья и регулярно отчитываться перед ними.

Размеры тарифов на обслуживание многоквартирного дома должны согласовываться с собственниками жилья в первую очередь. Необходимо помнить, что любое изменение тарифов, особенно в сторону увеличения, проведенное без согласования с собственниками в рамках утвержденной процедуры, является незаконным. При возникновении объективной потребности предложения об изменении тарифов должны формироваться взвешенно, такие изменения должны быть обоснованными.

К депутатам городской Думы поступает большое количество обращений, в которых томичи выражают свое недовольство качеством обслуживания домов и работой управляющих компаний. В то же время из анализа этих обращений следует, что большинство проблем были бы быстро сняты или не возникали бы вовсе, если бы между жильцами многоквартирных домов и обслуживающими организациями существовал конструктивный диалог.

Невозможно согласиться с теми, кто перекладывает вину за отсутствие такого диалога на собственников квартир, упрекая их в пассивности и равнодушии. В отличие от сотрудников управляющих компаний большинство собственников квартир, конечно же, не являются специалистами в управлении многоквартирными домами. Но эти люди – профессионалы в других нужных и важных сферах деятельности. Они могут быть врачами, инженерами, учителями, предпринимателями. И вопросы, связанные с управлением домом, для них естественным образом оказываются не на первом месте.

Для организации эффективного взаимодействия с собственниками квартир необходимо следовать простым рекомендациям, учитывающим особенности такого типа общения. Например, при подготовке собрания собственников жилья можно не ограничиваться только расклейкой объявлений на подъезд, но и прислать приглашения в почтовые ящики. Время проведения собраний должно быть удобным для жильцов. А отчет о работе управляющей компании не должен сводиться к трудночитаемому бухгалтерскому документу. Если отчет будет снабжен расшифровкой статей расходов с понятными формулировками, обоснование расходов будет прозрачно и убедительно, стоимость и объемы тех или иных услуг адекватны, то отношение собственников квартир к управляющей компании, безусловно, будет меняться в лучшую сторону.

Вне сомнения, необходимо соблюдать все требования закона, других нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере управления многоквартирными домами. Но сегодня необходимо большее. Добросовестность в исполнении своих обязательств, стремление повысить качество услуг за счет внедрения новых подходов в работе, открытость и прозрачность, прямой диалог с собственниками – все это невозможно прописать в законе. Однако именно по этим показателям работу управляющих компаний смогут объективно оценить томичи.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 5 =