Объявляется час «Пик». Начались масштабные работы по ремонту главного моста Томска

Вчера исполняющий обязанности мэра Томска Михаил Ратнер провел выездное совещание, посетив два транспортных объекта – путепровод в районе Кузовлевского тракта и коммунальный мост через Томь. В объезде также принимали участие спикер городской думы Томска Чингис Акатаев, руководители профильных департаментов и комитетов администрации Томска, а также представители подрядных организаций и надзорных органов.

 

«Кирпич» на путепроводе снимут 15 августа

Первая остановка – путепровод через железнодорожные пути в районе Кузовлевского тракта. Горы сыпучих материалов, арматурных изделий, пиломатериала свидетельствуют о начале большой стройки. Этот путепровод был построен в начале 1980-х годов и с тех пор ни разу капитально не ремонтировался. Учитывая износ объекта и аварийное состояние, осенью 2020 года власти приняли решение о его закрытии.

– Но благодаря оперативно выполненной проектно-сметной документации, поддержке региона и федерального центра мы получили финансирование, и сегодня, как видим, здесь полным ходом идут ремонтные работы, – подчеркивает Михаил Ратнер.

Длина путепровода составляет около 90 метров. На его ремонт из федерального центра по линии нацпроекта «Безопасные качественные дороги» поступило около 51 млн рублей.

– В целом работы идут по графику: на сегодняшний день уже выполнены монтажные работы на самом путепроводе, ведется ремонт консольной части, – докладывает градоначальнику руководитель городского департамента капитального строительства Александр Суходолов. – Контрактом предусмотрена полная замена дорожной одежды, обустройство гидро­изоляционного слоя. Путепровод будет надлежащим образом отремонтирован и запущен в эксплуатацию 15 августа.

Он также пояснил, что все рабочие вопросы с подрядчиком оперативно отрабатываются совместно со специалистами ТГАСУ. На вопрос Михаила Ратнера о том, какие материалы используются при ремонте мостового объекта, главный инженер ООО «Сиб­доринвест» Павел Печень-Песенко ответил, что компания применяет в основном материалы российского производства. Есть единичные позиции, по которым в настоящее время рыночная стоимость отличается от той, что была предусмотрена проектно-сметной документацией, но эти вопросы отдельно обговариваются с заказчиком.

Выслушав мнения сторон, Михаил Ратнер подвел краткий итог:

– 15 августа открываем движение на этом направлении – для города это очень важно.

«Коммуна» делает перекур в движении

Вторая точка в графике объезда – самая обсуждаемая в городе. Как известно, с 25 мая движение по коммунальному мосту через Томь было сокращено – из четырех полос осталось две. Одна из важнейших транспортных артерий Томска, соединяющая основную часть города с левобережьем, окончательно поставлена на ремонт.

Масштабные работы здесь также будут в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» до декабря 2023 года.

 

ЦИФРА

Не более 40 км/ч – новое скоростное ограничение на мосту.

 

Как известно, победителем аукциона на выполнение капремонта коммунального моста стала иркутская компания «Пик», уже разбившая вахтенный поселок в конце Московского тракта. Подрядчику предстоит выполнить ремонт опор моста, заменить дорожную одежду, включая железобетонный защитный слой, гидроизоляцию и двухслойное асфальтобетонное покрытие, осуществить ремонт дефектных участков железобетонных плит, заменить барьерные и перильные ограждения, переустроить опоры освещения и инженерные коммуникации.

Работы на мосту, рассказывает директор по производству ООО «Пик» Игорь Волков, начались утром 26 мая с демонтажа барьерных ограждений. Пока на объекте занято 12 человек, а планируется набрать штат до 70. Ремонтные работы будут вестись на начальном этапе до 11 часов в смену, а затем в круглосуточном режиме.

 

Реверсивная команда

Участникам совещания важно было оценить организацию движения транспорта на мосту после его частичного перекрытия. На 11 часов четверга автомобили двигались без затруднений в обе стороны. В то же время, по результатам мониторинга 25–­26 мая, автомобильное движение со стороны города было затруднено в вечерние часы пик – ориентировочно с 17 до 20 часов – и утром наблюдалась пробка с 08.00 до 09.30 со стороны левого берега.

 

ЦИФРА

1,2 млрд рублей составляет стоимость ремонтных работ коммунального моста через Томь.

 

– Движение по коммунальному мосту и раньше было напряженным. По подсчетам, проезжало около трех тысяч машин в час. Ситуация с перекрытием это все усугубила. Но вопрос безопасности у нас в приоритете. Без капитального ремонта моста ситуация станет плачевной. Прошу всех набраться терпения. Да, это длительное для всех испытание, но мы просто обязаны его пройти, – не скрывает озабоченности Михаил Ратнер.

По словам исполняющего обязанности главы Томска, в настоящее время городские власти совместно с ГИБДД прорабатывают вопрос введения реверсивного движения. В этом случае планируется настроить транспортные потоки так, чтобы по утрам пропускать больше машин на въезд в город, а по вечерам – на выезд. Особое внимание будет уделено конкретным дням – пятнице и воскресенью, когда большинство томичей сначала выезжают на дачи и в места отдыха, а затем возвращаются в Томск.

– Пока, исходя из того, что мы видели вчера с 17.30 до 19.00, необходимо выпускать больше из города с 17 часов, а утром с 7 часов, наоборот, запускать в город. Поэтому сейчас будем анализировать регулирование светофоров. Это раз. Во-вторых, посмотрим, как пройдут пятница и воскресенье, и будем определяться с временными интервалами: сколько впускаем, сколько выпускаем, – дополняет Михаила Ратнера его заместитель по благоустройству Вячеслав Черноус.

А пока альтернативой проезда по коммунальному мосту остается его собрат возле Северска. Сегодня по северному мосту осуществляется четырехполосное движение без всяких пробок. По словам специалистов, загруженность этого транспортного объекта не превышает 20–30%. В то время как по коммунальному мосту в сутки проезжало около 40 тыс. автомобилей.

Еще один вариант избежания пробок в час пик предлагали депутаты городской думы – установку понтонного моста. Но эту идею в мэрии отмели по нескольким объективным причинам.

– Понтоны не могут быть взяты в аренду абы какие – все-таки мы отвечаем за безопасность людей, – поясняет Александр Суходолов. – Кроме того, только два завода подтвердили, что могут поставить нам нужное количество понтонов, но только в 2024 году при заказе в 2020-м. Плюс надо строить подъездные пути, обслуживать конструкции, разбирать и собирать в период половодья. Стоимость понтонной переправы составила бы 600 миллионов рублей, по сути, эта сумма эквивалентна половине стоимости проводимых сегодня работ.

Подводя итоги выездного совещания, Михаил Ратнер отметил, что ремонт коммунального моста значительно осложнил жизнь многих томичей, особенно тех, кто живет и работает на левобережье Томи. Но он является совершенной необходимостью, поскольку затрагивает вопросы безопасности людей.

– Каждый год мы латали швы, пытались содержать конструкцию в рабочем состоянии. Но всему приходит предел. Мы постарались сделать все возможное, чтобы на время ремонта организовать движение по мосту с минимальными издержками. Установлены светофоры, ограничено движение большегрузного транспорта. Круглосуточный мониторинг и оперативное реагирование на изменение обстановки будут продолжены. Надеемся, подрядчик не подведет, будем нацеливать его на разумное сокращение сроков ремонта без ущерба качеству, – подчеркнул и.о. мэра Михаил Ратнер.

 

ЦИФРА

70 % составляет износ коммунального моста.

 

Фото: Евгений Тамбовцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.