Огонь, вода и медные трубы томских коммунальщиков

zhilservis2Пользуясь коммунальными благами цивилизации, мы и не знаем, что стоит за фасадом работ по содержанию наших домов в порядке. Электричество, вода, отопление… И катастрофа, если произошел сбой. После ряда реформаций механизм жилищно-коммунального сервиса более-менее отлажен. Убранную придомовую территорию, сухой подвал, кровлю без прорех, современную детскую площадку мы воспринимаем как норму. Но легко ли этого достичь? О том, как специалисты, от круглосуточной работы которых зависит качество жизни горожан, встречают свой профессиональный праздник, рассказывает директор УК «Жилсервис» Владимир Приходько.

zhilservis-Еще несколько лет назад отношения у работников ЖКХ и населения напоминали спор глухих и слепых. Сейчас мы научились слушать и понимать друг друга. Прошли долгий путь к сотрудничеству, многому научились.

В последние два года забот у жилищников добавилось: на УК возложили функции, которые ранее были у ресурсоснабжающих организаций. Пломбировка индивидуальных систем учета, снятие показаний для начисления ОДН и многое другое – теперь наша забота. Все это требует финансирования, увеличения штатных единиц. Мы пошли в народ, по домовым собраниям, объяснили ситуацию, предлагая вписать новые функции в тарифы, ведь каждая услуга стоит денег. Раньше люди бы возражали, но теперь большинство собственников и председателей домовых комитетов нас поддержало. Томичи стали воспринимать жилищников как профессионалов. Конечно, не везде гладко: есть дома, где собственники за 10 лет ни разу не меняли тарифы. Все предложения принимают в штыки, но и переходить в другую компанию не хотят. Зато те собственники, кто поверил, что мы всерьез и надолго, с нашей помощью в своих домах уже сделали капремонт.

В последнее время идет переход на новые форматы работы через лицензирование. Законодательство требует прозрачности, четкой отчетности и доступности населения к информации. Для нас это огромный объем работы. Учимся, делаем ошибки, исправляем их вместе с Департаментом жилищного надзора. На помощь приходят городские и областные структуры, СРО. Нас слышат, какие-то вопросы снимаются при обсуждении. Есть и такие серьезные проблемы, как ОДН или автоматизация учета, – они требуют знаний и отработки механизмов.

Проблем миллион. Но для 99% собственников совсем не важно, как идет становление ЖКХ. Им важен результат. Потому праздник для нас настанет, когда нынешний аномальный снег будет убран с крыш и дворов. Мало кто верит, что только наша компания каждый день отправляет на кровли до 12 бригад, а на вывоз – до пяти единиц техники. Но пока не в наших силах сразу и везде вывезти снег. Мы стараемся, и люди это понимают. В последнее время жильцы наших домов стали поздравлять нас с праздниками, а в некоторых открытках по-доброму сочувствуют. Для нас это признание и доверие. Думаю, что это показатель понимания собственниками того, что за 10–12 лет для здоровья их домов сделано уже больше, чем за все годы до появления управляющих компаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 − 4 =