Пользуясь коммунальными благами цивилизации, мы и не знаем, что стоит за фасадом работ по содержанию наших домов в порядке. Электричество, вода, отопление… И катастрофа, если произошел сбой. После ряда реформаций механизм жилищно-коммунального сервиса более-менее отлажен. Убранную придомовую территорию, сухой подвал, кровлю без прорех, современную детскую площадку мы воспринимаем как норму. Но легко ли этого достичь? О том, как специалисты, от круглосуточной работы которых зависит качество жизни горожан, встречают свой профессиональный праздник, рассказывает директор УК «Жилсервис» Владимир Приходько.
-Еще несколько лет назад отношения у работников ЖКХ и населения напоминали спор глухих и слепых. Сейчас мы научились слушать и понимать друг друга. Прошли долгий путь к сотрудничеству, многому научились.
В последние два года забот у жилищников добавилось: на УК возложили функции, которые ранее были у ресурсоснабжающих организаций. Пломбировка индивидуальных систем учета, снятие показаний для начисления ОДН и многое другое – теперь наша забота. Все это требует финансирования, увеличения штатных единиц. Мы пошли в народ, по домовым собраниям, объяснили ситуацию, предлагая вписать новые функции в тарифы, ведь каждая услуга стоит денег. Раньше люди бы возражали, но теперь большинство собственников и председателей домовых комитетов нас поддержало. Томичи стали воспринимать жилищников как профессионалов. Конечно, не везде гладко: есть дома, где собственники за 10 лет ни разу не меняли тарифы. Все предложения принимают в штыки, но и переходить в другую компанию не хотят. Зато те собственники, кто поверил, что мы всерьез и надолго, с нашей помощью в своих домах уже сделали капремонт.
В последнее время идет переход на новые форматы работы через лицензирование. Законодательство требует прозрачности, четкой отчетности и доступности населения к информации. Для нас это огромный объем работы. Учимся, делаем ошибки, исправляем их вместе с Департаментом жилищного надзора. На помощь приходят городские и областные структуры, СРО. Нас слышат, какие-то вопросы снимаются при обсуждении. Есть и такие серьезные проблемы, как ОДН или автоматизация учета, – они требуют знаний и отработки механизмов.
Проблем миллион. Но для 99% собственников совсем не важно, как идет становление ЖКХ. Им важен результат. Потому праздник для нас настанет, когда нынешний аномальный снег будет убран с крыш и дворов. Мало кто верит, что только наша компания каждый день отправляет на кровли до 12 бригад, а на вывоз – до пяти единиц техники. Но пока не в наших силах сразу и везде вывезти снег. Мы стараемся, и люди это понимают. В последнее время жильцы наших домов стали поздравлять нас с праздниками, а в некоторых открытках по-доброму сочувствуют. Для нас это признание и доверие. Думаю, что это показатель понимания собственниками того, что за 10–12 лет для здоровья их домов сделано уже больше, чем за все годы до появления управляющих компаний.