Парковка на газонах и детских площадках уже полтора года на совести водителя

ОСНОВНАЯ

Мб в кружок

На днях в крупнейшем томском сообществе автомобилистов в социальной сети «ВКонтакте» появился пост, всколыхнувший наболевшую проблему парковок. Томич сфотографировал стоящую на газоне «Ниву» и отправил фото в ГИБДД. Ему ответили: в действиях водителя внедорожника нарушений нет. Чиновники городского управления дорожного хозяйства объяснили «ТН»: инспекторы правы. Сейчас они могут наказывать водителей только за езду по тротуарам.

Ситуация сложилась парадоксальная: в соответствии с Правилами благоустройства муниципального образования «Город Томск» стоянка транспортных средств на газонах запрещена. При этом в КоАП Томской области не предусмотрено наказание за данное правонарушение. Как так? В связи с протестом прокуратуры отменена ч. 1 ст. 8.10 «Нарушение правил благоустройства», предусматривавшая немалые штрафы за нарушение установленных органами местного самоуправления правил по благоустройству и озеленению. Администрация Томска совместно с гордумой ведет работу по возвращению указанной статьи в КоАП Томской области. Улита едет, когда-то будет. Но что делать сегодня? Мнения экспертов «ТН» разделились.

Придется ставить забор

цик1

Антон Цик, автор поста, водитель

– У нас во дворе и окрестностях можно поставить 12 машин. Вечером все места заняты. В тот день, когда я сделал фотографию «Нивы» на газоне, я шел за своей машиной, которую вынужденно оставил метрах в двухстах от дома. Отправляя снимок в ГИБДД, я был уверен, что это нарушение если не ПДД, то КоАП Томской области. В ответ сюрприз: оказывается, можно парковаться не только на газоне, но даже на детских площадках. Так что, похоже, придется ставить забор. Мне бы не хотелось, чтобы рядом с моим домом вместо травы появились ямы от колес.

Когда я опубликовал пост в социальных сетях, половина комментаторов сразу же осудила мои действия. Контингент разношерстный, и я понимаю, что те, кто называют меня стукачом, либо недалекого ума люди, либо как раз те ребята, которые оставляют машины где попало.

Меня удивляют те, кто может перекрыть своим автомобилем пандус возле подъезда, где мамы спускают коляски. Одному такому умнику я оставил под дворником записку «мне наплевать, что люди с колясками не могут выйти, паркуюсь где хочу». Потом наблюдал, как выходящие из подъезда женщины маркером добавляют к моему посланию менее толерантные выражения.

Проблема с парковочными местами в жилых микрорайонах не исчезнет. Я вижу из окна, как на улице Матросова строится новый дом, в нем будет двести с лишним квартир. А парковка в данный момент сделана на пять мест.

Газоны – это еще не все

сибирцевВладислав Сибирцев, водитель

– Может, мне везло, но совсем отмороженных водителей, которые на ухоженном газоне оставляли свои автомобили, я не встречал. А на клочке грязи припарковаться – почему бы и нет?

Вот то, что машины вдоль дорог оставляют, – это беспредел. Правилами это разрешено, но на отдельных участках стоят запрещающие знаки, чтобы не забивать дорогу. Таких знаков не хватает возле ТГУ и ТПУ, где из-за припаркованных машин два ряда превращаются в один.

Может ли Томск превратиться в Замухранск?

СтрижакОлег Стрижак, активист ОНФ, член группы «Качество повседневной жизни»

– Все-таки на детские площадки редко кто забирается, чуть-чуть совести у людей осталось. Но из-за отсутствия парковочных карманов очень многие автомобилисты считают газоны своей законной территорией, и бороться с этим сложно.

Будучи председателем совета дома, я обращался в мэрию по поводу парковки на газонах, но получил отписку, что закон был отменен. Получается, каждый паркуется, где хочет. Интересно, если бы флешмоб из десятка машин организовался на газоне у мэрии или Белого дома, сдвинулось бы тогда дело с мертвой точки? Шутка, конечно. Но то, что пока еще прекрасный Томск через 2–3 года может превратиться в настоящий Замухранск – это совсем не шутка. На улицах Артема, Матросова есть гаражные боксы, но рядом весь газон разворочен колесами. На проспекте Кирова возле медцентра тротуар превращен в проезжую часть. Улица Пушкина возле школы №47 – одна большая парковка. И так далее, и так далее.

Избрали депутатов – к ним и обращайтесь!

Сергей Жабин

Сергей Жабин, член Общественной палаты Томской области, экс-кандидат в депутаты ГД РФ от партии «Зеленые»

– В прежние годы штрафы за парковку и стоянку на газонах, детских и спортивных площадках и так далее были довольно серьезными. Простому гражданину от 1 до 5 тыс. рублей, должностному лицу – от 25 до 50 тыс. рублей. Почему их отменили? Потому что норма вошла в противоречие с федеральным законодательством. Но почему в других городах за такие нарушения все-таки штрафуют? Наверное, нашли выход. А у нас отменили и успокоились. Раньше штрафы приносили неплохой доход в бюджет. Это никому не надо? Мне вчера из Северска звонили. Говорят: помогите спасти сосняк, на месте которого собрались строить дом. Я им ответил: вы избрали депутатов, вот к ним теперь и обращайтесь!

Дополнительный козырь хамам

реутоваЕлена Реутова, мама двухлетней дочки

– К чему отмена штрафов может привести – страшно представить. Привычная картина: зебра на второстепенной улице, пешеходная дорожка, арка между домами, подход к детской площадке – все перегорожено припаркованными автомобилями. Парковка на газонах и вовсе стала причиной многих дворовых войн.

То, с какой любовью старшее поколение во многих дворах пытается облагородить газоны, а родители малышей борются за безопасность детей на детских площадках (опасность тесного соседства бегающего ребенка и автомобиля сомнений не вызывает, надеюсь, ни у кого), для некоторых автовладельцев пустой звук. Теперь у них на руках дополнительный козырь. Остается верить, что это ненадолго. И решение Верховного суда станет поводом для законодателей внести изменения в КоАП.

«Преступление» есть, наказания – нет

Боброва _Марина Боброва, журналист 

– В данном случае мы столкнулись не с одной, а сразу с двумя бедами. И они вполне классические. Одна из них – это собственно парковки, то есть почти дороги. Другая – дыры в законе, то есть… человеческий фактор.

Первая характерна для всех крупных городов, и бороться с ней так же трудно, как с пробками. Запретить «проклятым частным собственникам» доступ в центр города? Нереально! Наши граждане приобретали и будут приобретать личные машины, чтобы приехать утром на работу и спустя 8 часов уехать на них домой. Но даже если это запретить, в спальных районах все остается по-прежнему.

Вторая беда – Кодекс Томской области об административных правонарушениях. Изрядная доля его статей, предусматривавших наказания за то или иное неблаговидное деяние, утратила силу. В основном из-за протестов прокуратуры. И это касается не только вопросов экологии, но и ряда нарушений общественного порядка. Депутаты прошлого созыва неоднократно поднимали эти вопросы, но… Остается надеяться, что Законодательная дума шестого созыва не будет откладывать это дело в долгий ящик.

Найдено в сети

Народ худеет

Застройщики, сначала места парковочные предоставьте. Территории страны гигантские, но надо все впритык делать. Барыги-строители должны платить штрафы, это мое мнение.

Dobrynin

Двор не занимаю, в центр езжу на общественном транспорте, в пробке спокойно стою, по обочине не обгоняю, на тротуарах и вообще в проходе не паркуюсь. Я с другой планеты или просто человек, который думает об остальных?

Томский водила

Видели те газоны? Это назвать газонами нельзя, трава да трава растет. Лучше бы собачников гоняли, а то все «газоны» завалены понятно чем. А парковаться, ну правда же, совсем негде, поэтому я и дальше буду ставить машину там, где это возможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь − 7 =