Павел Семенюк:
о проблеме нехватки парковочных мест для автомобилей

Павел Семенюк, технический директор ОАО «ТДСК»
Павел Семенюк, технический директор ОАО «ТДСК»

Павел Семенюк, технический директор ОАО «ТДСК»:

– Томичи спрашивают и у застройщиков, и у властей: почему рядом с новыми домами мало парковочных мест? Даже жители микрорайона Подсолнухи, который я считаю самым просторным в городе, жалуются, что машины ставить негде. Власти в какой-то степени идут на поводу у этой группы людей: сейчас готовятся к принятию новые нормы, предусматривающие парковочное место для каждой семьи во дворах новых многоквартирных домов. На мой взгляд, такое решение – необдуманное и неподготовленное, а проблемой парковок нужно было начать заниматься намного раньше.

Существует четкая градация мест для хранения автомобилей. Это прописано и в СНиПе. Есть понятие «место временного хранения» – парковочное место, которое должно находиться рядом с жилым домом и подразумевает, что машина там будет припаркована на какое-то небольшое время: 15 минут, час, три часа. Но не на весь день и не на всю ночь. Посмотрите, что творится в наших новых микрорайонах – все парковки круглосуточно заставлены. Получается, что временное хранение превращается в постоянное. Таких мест не может быть столько же, сколько квартир, это абсурд. Представьте 17-этажный жилой дом на маленьком участке земли. Вблизи него в случае принятия новых норм не будет ни дворов, ни детских площадок – все будет заставлено машинами.

Для мест временного хранения есть федеральные нормы – 45 парковок на 1 тыс. жителей. В Томске требования местных норм больше примерно в полтора раза. ТДСК строит дома с полутора-двукратным превышением всех этих норм. И жильцы все равно говорят, что мест мало. Потому что они там хранят свои автомобили на постоянной основе. Я считаю, что это нарушение. И его должны пресекать власти.

Конечно, условия для приобретения или аренды места постоянного хранения машины нужно создать для каждого автовладельца. В городе уже есть несколько площадок с охраняемыми стоянками. Это – дешевый вариант. Положение могут спасти, к примеру, многоэтажные паркинги или подземные парковки в зоне пешеходной доступности. Мы попробовали построить такой объект несколько лет назад в качестве эксперимента, там до сих пор остались непроданные места из-за их относительно высокой стоимости. Сейчас мы нашли идеи и конструктивные решения для создания дешевого многоэтажного паркинга и договорились с мэрией, что нам выделят землю под строительство. Это будет коммерческий проект, но если он станет успешным, то, возможно, городская администрация захочет, чтобы в городе и дальше появлялись такие объекты.

Мне кажется, не стоит торопиться с принятием новых норм и превращать дворы в микрорайонах в парковки. Это создаст больше трудностей, нежели удовлетворит пожелания томичей. Можно и нужно поискать альтернативные варианты решения вопроса, обсудить проблему со специалистами и только потом принимать взвешенное решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 1 =