Персональные данные в контролирующих органах

Установлены ли законодателем ограничения для распространения персональных данных граждан, указанных в обращениях в контролирующие органы?

Маргарита Иванова, г.Томск

БорзенкоОтвечает Ирина Борзенко, томский межрайонный природоохранный прокурор, старший советник юстиции

– По общему правилу, предусмотренному ч. 2 ст. 6 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, которые в нем содержатся, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. К таким данным относятся указанные в обращении фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, почтовый адрес, контактный телефон.

При этом из общего правила законодателем сделано исключение, связанное с использованием персональных данных в рамках дела об административном правонарушении. Личные данные лица, заявляющего об административном правонарушении, указываемые им в официально подаваемом заявлении, а равно личные данные свидетеля, которые фиксируются в процессуальных документах, в том числе с их слов (например, в протоколе об административном правонарушении), не относятся к сведениям о частной жизни таких лиц. Такие сведения не признаются законодательством об административных правонарушениях закрытыми сведениями, поскольку необходимы для производства по делу об административном правонарушении.

В этом случае в соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ должностное лицо уполномоченного органа должно ознакомить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, со всеми материалами дела без каких-либо изъятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + 9 =