Первый в России центр управления нижним воздушным пространством создается в Томске

макет

Решение о создании центра принято на федеральном уровне. Центр расположится на базе подразделения «Аэронавигации», которое начало работу в международном аэропорту Томска. Задача центра – организация движения и контроль за судами третьего класса, совершающими полеты на высоте до 2 тыс. м в воздушном пространстве Западной Сибири. В пользу выбора Томска сыграл ряд фактов. Так, в нашем аэропорту в связи с открытием международного терминала появилась возможность обеспечить наилучшие условия для работы авиаслужб. А толчком для создания центра управления послужило постепенное возрождение региональной авиации. Эта тенденция, по словам директора ООО «Аэропорт-Томск» Виктора Шенделя, наблюдается последние 2–3 года.

– Местоположение нового корпуса аэровокзала позволило улучшить визуальный контроль, – поясняет Виктор Шендель, – а применение комплекса средств автоматизации повысит уровень обеспечения безопасности полетов.

В пользу Томска были еще и климатические условия.

– В Томске ветер никогда не был причиной переноса авиарейсов, что знакомо аэропортам Новосибирска, Красноярска, – дополняет директор «Аэропорт-Томск». – Наше географическое положение таково, что на аэродроме ветер всегда дует строго по полосе и в одну и ту же сторону. Практически нет издержек, связанных с туманами: крайне редки случаи, когда аэропорт не может в заявленное время отправить или принять борт по причине плохой видимости.

Период запуска центра управления нижним воздушным пространством будет довольно долгим – 2013–2014 годы. Это объясняют высокой затратностью проекта: создание одного рабочего места для сотрудника центра будет стоить около 5 млн рублей.

 

Как пояснили в областной администрации, центр управления нижним воздушным пространством обеспечит контроль за судами, перемещающимися на территории Томской, Новосибирской и Омской областей. Кстати, только в Томской области ежедневно совершают полеты не менее 70 судов третьего класса: Ан-24, Ан-26, Ан-30, Як-40, а также вертолеты различной модификации.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − один =