Прокуратура города Томска по обращениям жителей областного центра проверила соблюдение законодательства при выставлении Томским филиалом ОАО «Ростелеком» счетов за услуги местной телефонной связи.
Прокурорской проверкой установлено, что в апреле 2014 года оператор связи разместил на оборотной стороне счетов-квитанций уведомление о прекращении их доставки на бумажном носителе. Одновременно с этим абонентам было предложено избрать один из следующих способов доставки счетов: в личном кабинете на сайте оператора в сети «Интернет», в сервисной службе оператора, на адрес электронной почты либо посредством СМС-сообщений. Счета пользователей услуг телефонной связи, не выбравших способ их доставки, с 1 июня 2014 года направлялись в офисы продаж и обслуживания. В результате граждане были вынуждены самостоятельно запрашивать у общества информацию о задолженности и счета на оплату оказанных услуг.
Изменяя способ доставки счетов, Томский филиал ОАО «Ростелеком» не учёл, что их доставка является обязанностью оператора связи и не предполагает активных действий со стороны абонента. Кроме того, предложенные способы доставки доступны не всем гражданам и исключают возможность выбора общепринятого способа — до почтового ящика по месту жительства.
По итогам проверки прокурор города Виктор Федотов внёс в адрес директора Томского филиала ОАО «Ростелеком» представление об устранении нарушений закона. В настоящее время доставка счетов почтовой связью абонентам, выбравшим такой порядок уведомления о предъявляемых к оплате суммам, возобновлена.