По ту сторону развязки

Кто выиграл, а кто понес ущерб в результате масштабного дорожного строительства

С11 апреля прошел месяц, как работы по реконструкции путепровода существенно изменили жизнь людей, проживающих или работающих в микрорайонах Иркутского тракта.

Опоздания на работу из-за затрудненного движения стали неотъемлемой частью повседневности. Многие предприниматели говорят, что тоже переживают не лучшие времена: клиенты не хотят стоять в пробке.

Таксисты нашли способ компенсировать временные трудности: пассажирам, которым нужно преодолеть ремонтный участок, поездка обходится в 140–150 рублей, то есть на треть выше среднего тарифа по городу.

Масштабные дорожные работы внесли изменения в организацию работы оперативных служб.

Владельцы многих квартир, собиравшиеся их продавать, начинают откладывать решение до осени – в ожидании того, что после расширения путепровода район станет более транспортно доступным, а значит, недвижимость более дорогой.

Впереди еще три месяца временных неудобств. «Главное, чтобы дорожники в сроки уложились», – говорят люди, уже уставшие от трудностей, а пока они просят власти внести некие коррективы для облегчения жизни.

Дома и на работу

С 11 апреля жизнь по ту сторону развязки изменилась: жители Иркутского тракта и прилегающих улиц лишний раз, особенно в час пик, стараются не покидать микрорайон. Если, к примеру, надо в магазин – то поблизости (павильоны шаговой доступности отмечают пуcть и не очень большой, но рост выручки). Тенденцию роста приема платежей отмечают и владельцы платежных терминалов. В общем, те, кто может, стали проводить больше времени внутри микрорайонов.

Труднее тем, кто вынужден выезжать в город на работу. Вереница машин утром и вечером кажется бесконечной. Троллейбусы на Иркутский не ходят, автобусы горожане, как в былые времена, по утрам зачастую берут штурмом.

Перепробег, перерасход

Альтернатива тесноте – такси. Но последние подняли цены: плата за проезд в любой квартал дальше 4-й поликлиники возросла со 100 до 140–150 рублей. А в час пик, когда свободных машин мало, поездку предлагают за 200 и 250 рублей.

– А как иначе? – объясняют перевозчики. – По путепроводу если не стоим, то ползем, а это лишнее время, лишний бензин, кольца при выезде с ул. Клюева теперь нет, едем в объезд, а это уже перепробег.

Антимонопольщики пытались вступиться за потребителя. Перед майскими праздниками специалисты предостерегли Владимира Романова, директора НП «Объединение томских такси», от совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства: согласованные действия (по установлению цен, надбавок) запрещены. И информация, распространенная областным УФАС, сначала многих обнадежила. Однако прошло две недели, а цены прежние.

– О какой согласованности речь? Каждая фирма работает сама по себе и берет во внимание свои затраты (время простоя в пробках, перерасход бензина, перепробег), – поясняет «ТН» Владимир Романов. – Антимонопольщики не смогут доказать сговор, которого нет. Повлиять на ситуацию могут только пассажиры: спрос рождает предложение, и если заказов станет меньше, то и плата за проезд поползет вниз.

Остается только добавить, что предприниматели-маршрутники тоже лишние бензин и время жгут.

В другое время, другим маршрутом

Многочисленные службы доставки еды, аптека на дом, которые, по сути, оказывают те же самые услуги, что и такси, расценки на транспортировку товаров оставили прежними. При этом многие подчеркивают, что серьезно корректируют логистику: более тщательно формируют заказы, стараясь лишний раз не ездить за развязку и одним рейсом доставить максимальное количество заказов.

С 11 апреля по понятным причинам не балуют вниманием проблематичную часть Томска представители автошкол: ученики не хотят платить за академический час, при этом минут 20–30 теряя на простое.

Масштабные дорожные работы внесли изменения в организацию работы оперативных служб.

– Рекомендация бригадам одна: по максимуму использовать пути объезда – ул. Клюева, Каштак. И, конечно, выручают спецсигналы – нас пропускают. Почти месяц работаем в новых транспортных условиях, пока время ожидания бригады увеличилось лишь на одну минуту, – сказал «ТН» главврач станции скорой помощи Николай Родионов.

Направление в сторону путепровода без особой надобности стараются не включать в маршрут риелторы, стремятся показывать квартиры по возможности днем, а не вечером. Кстати, цены на жилье за развязкой не изменились, но агенты недвижимости уже заметили тенденцию: владельцы недвижимости, у кого несрочные продажи, начали откладывать их до осени – в ожидании того, что после расширения путепровода район станет более транспортно доступным, а значит, недвижимость – более дорогой.

Бизнес в пробке

Реконструкция путепровода нанесла удар по бизнесу, который сосредоточен в черте дорожных работ.

Несладко, например, мебельщикам. В районе путепровода и сразу после него находятся почти три десятка небольших компаний – продавцов и производителей детских, спален, кухонь. Предприниматели вторят друг другу: транспортные трудности привели к сокращению объемов продаж.

– Сначала о своих ощущениях, – говорит менеджер салона «Гам-ма-мебель» (ТЦ «Мебельные этажи») Анастасия Юнусова. – На работу еду или с пл. Южной, или с Каштака – из любой точки добираться крайне сложно: едем дольше, чем раньше, а потом еще полкилометра пешком, так как подземный пешеходный переход убрали (его расширяют. – Прим. авт.), так что сначала от остановки 200 метров до светофора, потом столько же назад. Так что я разделяю эмоции наших потенциальных клиентов. В итоге покупателей и заказов стало намного меньше: 50-процентный спад. Из них 20% ожидаемый – сезонный, а 30% – из-за возникших для автомобилистов и пешеходов неудобств.

– Еще, можно сказать, терпимо, – дополняет заместитель директора развлекательного комплекса «Шарики» Елена Новосельцева. – Не сказать, что выручка заметно сократилась, хотя тенденция, конечно, есть. К «Шарикам» теперь проблематично и подойти – нет привычного пешеходного перехода, светофор далеко, и подъехать, особенно со стороны Иркутского. А летом каждому, чья деятельность сосредоточена в черте дорожных работ, разумеется, будет еще сложнее: к реконструкции добавится период отпусков.

 

«Я не понимаю, что на подъезде к путепроводу со стороны Иркутского делает регулировщик. Этот же не проблемный участок! Постовой гораздо нужнее в районе «Шариков», где убрали переход, но движение интенсивное, а люди постоянно перебегают дорогу!» – возмущена Ольга Моисеева.

«Согласен лишь отчасти – на этом участке со стороны Иркутского тракта, где происходит сужение полос, периодически регистрируем столкновение автомобилей, и если сразу машины с проезжей части не убрать, то движение попросту встанет. Задача регулировщика – контролировать потоки, а в случае ДТП оперативно зафиксировать аварию, чтобы не надо было вызывать экипаж, – поясняет глава УГИБДД Валерий Громов. – А на «Шарики» пока нет возможности поставить регулировщика: у нас попросту нет столько людей. Но, учитывая потребность города, мы сейчас стараемся освободить часть специалистов от ряда обязанностей, которые надеемся переложить на гражданскую службу»

Продавцы мебельных магазинов, расположенных в районе путепровода, утверждают, что покупателей и заказов у них стало намного меньше: 50-процентный спад. Из них 20% ожидаемый – сезонный, а 30% – из-за возникших для автомобилистов и пешеходов неудобств

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

В ГИБДД обращают внимание: с 13 мая в районе 4-й поликлиники вновь изменится схема движения – будет открыто движение по так называемому восьмому съезду. Обращайте внимание на дорожные знаки и указатели!

ГОРОЖАНЕ ПРЕДЛАГАЮТ

Елена Новосельцева, заместитель директора развлекательного комплекса «Шарики»:

– Реконструкция нужна, и к неудобствам мы относимся с пониманием. Но хотелось бы, чтобы и людям, которые здесь живут и работают, относились аналогичным образом. И, к примеру, чтобы районная администрация, которая в курсе раскопок, предупреждала о месте работ и путях их обхода. Просто на днях была такая ситуация: кто-то (оказалось, не дорожники) перекопал подходы и подъездные пути к «Шарикам». Сначала люди, приехавшие на работу, а кто и на отдых, искали, где припарковать машину, потом – как пройти к зданию.

Ольга Моисеева, мама двоих ребятишек:

– У меня двое детей, один школьник, а скоро начнутся каникулы. За него переживаю больше всего: мальчишки бегают в «Шарики» – играют в аэрохоккей или игровые автоматы. Пешеходный переход напротив «Шариков» убрали, до светофора идти далековато. Зачастую дети, да и многие взрослые, переходят дорогу там, где привычнее – напрямую, и каждый день создают аварийные ситуации. Многим жителям микрорайона кажется крайне необходимым, чтобы на подъезде к путепроводу хотя бы иногда работал регулировщик.

Автомобильные потоки, по данным ГИБДД, распределились следующим образом: 40% транспорта идет через ул. Клюева, 30% – через Кузовлевский тракт, 30% – через путепровод.

По данным ГИБДД, в первую неделю реконструкции путепровода (11–18 апреля) был отмечен рост ДТП на участке ул. Клюева – Балтийской – Осенней, куда ушел основной поток машин.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 5 =