Подставить плечо

Таков один из главных принципов Владимира Кравченко

Заподозрить сенатора Российской Федерации от Томской области Владимира Кравченко в сентиментальности сложно. За какие бы вопросы он ни брался, в решение каких бы непростых проблем ни «впрягался», с представителями каких категорий населения ни встречался – эмоции у него всегда на заднем плане. Главенствуют здравый смысл, рассудительность, логичность и глубокое знание ситуации, но и в человечности ему не откажешь.

Однако сразу после Дня народного единства сенатор дал «слабину». Вернулся в Томск после очень трогательной ситуации – вместе с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко награждал в Москве юных героев. В том числе и нашу землячку четырнадцатилетнюю Викторию Гребенькову из посёлка Комсомольский Первомайского района. И приехал эмоционально взволнованный.

«За проявленное мужество»

– Вы не частый гость на подобных мероприятиях. Предпочитаете заниматься вопросами программными, серьёзными, участвуя в мероприятиях часто судьбоносных для населения, экономики. Что вас, кавалера ордена Красной Звезды, зацепило в истории с наградой «За проявленное мужество», Владимир Казимирович?

– А что может быть серьёзнее и программнее, чем воспитание будущих поколений страны, чем поддержка тех юных героев, кто уже отличился, защищая интересы того, кто рядом, помогая людям подчас рискуя своими совсем еще юными жизнями?!

Семья, в которой растет Вика, многодетная – в ней воспитываются шестеро детей, самому младшему – полтора годика. Вспыхнувший в доме огонь стал стремительно распространяться. Дети, испугавшись, плакали, звали на помощь. Виктория в дыму и приближающемся пламени вывела из горящего здания братьев и сестёр. Один из детей, трёхлетний брат, спрятался в шкафу. Пламя было уже совсем близко: девочка, рискуя собственной жизнью, вернулась за ним. Затем она отвела детей на безопасное расстояние и сообщила взрослым о пожаре. Вот за это и получила памятную медаль Совета Федерации «За проявленное мужество».

Наша задача – не допустить того, чтобы дети рисковали своей жизнью. А с другой стороны, героические поступки становились примерами.

Жизнь поставила ребят перед сложным выбором: отойти в сторонку или спасти, помочь. И они совершали тот самый Поступок, не думая о том, что потом их назовут героями. Сама Вика говорит о подвиге скромно: «Так на её месте должен был бы поступить любой человек». Мужество, отвага, чувство сопричастности — это те качества, которые нужны во все времена. Они заложены в нашей генетической памяти. На этих ценностях мы воспитываем достойную смену: подрастающим поколением можно гордиться.

Между прошлым и будущим

– Вы сенатор с большим опытом работы. Можно ли сказать, что сенатор Кравченко первого созыва и второго – это два разных человека?

– Думаю, да. Большую роль в переосмыслении моей работы в Совете Федерации сыграло начало СВО. И до этого, конечно, было нелегко. В стране свирепствовала пандемия, которая тоже поставила перед обществом множество вопросов. Но COVID не идёт ни в какое сравнение с событиями на Украине. Это совсем другой масштаб проблем и задач, речь о будущем России.

Я недавно вернулся из города оружейников Ижевска, где работал в составе делегации сенаторов. Для понимания конкретной ситуации очень полезно всё увидеть своими глазами, поговорить с людьми, а не ограничиваться справками. Этим принципом я постоянно руководствуюсь в своей работе. Вообще, одна из задач сенатора – прокладывать своеобразный мостик между тем, что есть, и тем, что должно быть. По сути – между прошлым и будущим.

В ходе поездки мы мониторили то, как живут предприятия ВПК, обозначили круг вопросов, над которыми необходимо работать. Выяснили, какая нужна помощь. Главная проблема – оборотные средства, в которых остро нуждаются такие заводы. Необходим переход на экономику предложений. Нужны кредиты. Нужны деньги производителям ВПК. А Центробанк сегодня, к сожалению, делает это очень неохотно.

– Вы сконцентрировали своё внимание на проблемах, связанных со специальной военной операцией. Какие законы «от Кравченко» приняты в интересах участников СВО?

– Пожалуй, львиная доля моего сенаторства действительно связана с СВО. Первый важнейший закон – а я выступил соавтором, – приравнивающий бойцов СВО к ветеранам боевых действий. И все последующие 122 закона не прошли мимо меня стороной. Сегодня в правовом, финансовом плане защита интересов участников СВО – уникальна. Такого не было ни в СССР во время Афганской войны, ни в РФ во время обеих чеченских войн. Возьмите те же выплаты по ранениям. Сейчас это весьма достойные суммы. А как было в советские времена? Я на выплаты за своё тяжёлое боевое ранение смог тогда приобрести… двухкассетный магнитофон. Солдаты и офицеры были нужно только тогда, когда они воевали, а когда случалась беда и бывшие военнослужащие становились, например, инвалидами в результате ранений, то нередко оставались один на один с проблемой.

– С какими вопросами чаще всего обращаются к вам бойцы СВО, члены их семей?

– Большинство вопросов касаются ранений, долечивания. Недавно, например, обратился боец с контузией. Нужно помочь определить его на лечение. К сожалению, в этом плане очень много межведомственных проволочек, с которыми приходится бороться. Министерство здравоохранения никак не может найти общий язык с Министерством обороны…

Есть проблемы и с выплатами. Но здесь активно подключается военная прокуратура, с которой находимся в постоянном контакте. Все быстро рассматривается.

В пуле самых эффективных

– Многочисленные опросы показывают, что Владимир Кравченко входит в пул наиболее эффективных сенаторов РФ. Вы постоянно в движении, проводите много встреч. Как распределяются приоритеты в вашей работе? Чьи интересы на первом месте?

– Нисколько не слукавлю, если скажу – интересы жителей Томской области. А инструменты у меня нехитрые, но проверенные временем и эффективные – делаю запросы в Законодательную думу, в администрацию региона по разным отраслям, выясняю планы на будущий год. И потом начинаю работать по этим направлениям с целью подставить местной власти своё плечо.

Депутат, по сути, человек, которому приходится вникать в совершенно разные проблемы. Так вот, чтобы его решения были недилетантскими, приходится буквально вгрызаться в проблемы, вчитываться в документы, вникать в детали, учитывать мнения экспертов, производственников, наводить справки, учитывать баланс интересов, узнать, откуда у вопроса ноги растут. Окружающие знают, если я берусь за какую-то проблему, для работы мне нужна вся связанная с ней информация. А по сложным, судьбоносным вопросам обращаюсь лично к губернатору Владимиру Мазуру и председателю облдумы Оксане Козловской

– Вместе с губернатором Томской области Владимиром Мазуром недавно вы приняли участие в работе Совета по развитию Сибири. Каковы основные вопросы, которые там поднимались томичами?

– Один из главных вопросов – корреляция всех стратегий развития сибирских регионов между собой. К сожалению, довольно часто они друг с другом не совпадают. В итоге была принята единая Стратегия пространственного развития, в которой собрали все предложения от регионов, согласованные с крупными компаниями, которые там присутствуют. У нас это СИБУР, Росатом.

Много обсуждались на Совете по развитию Сибири и проблемы транспортной доступности сибирских регионов, транспортного каркаса: Сибирской широтной дороги, Северо-Сибирской железной дороги. Ведь для молодых, тех, кто будет развивать регион в ближайшее время, транспортная доступность – серьёзный стимул остаться работать в Сибири после окончания одного из прекрасных томских вузов. Еще одна важная составляющая – социальные меры поддержки населения, которые нужно активно переносить и на наш Сибирский регион. Пока они, к сожалению, активно работают только на Дальнем Востоке. В Сибири обязаны появиться свои «сибирский гектар», «сибирская ипотека». Нужно помогать и местным предприятиям. Я, например, внёс предложение об открытии банков развития в нашем регионе.

Моя сила – в сибирских корнях

– Вы выходец из села. Какова сейчас ситуация там? Что делают сенаторы СФ, правительство РФ для улучшения жизненных условий на селе?

– Многие знают, что в 2018-2019 годах правительство разработало и внедрило программу комплексного развития сельских территорий. Мы поездили по регионам, побывали в райцентрах, сельских поселениях, рассмотрели множество объектов, которые в неё включены. Это и сельские библиотеки, и ДК, и ФАПы. Могу сказать, что это очень хорошая, действенная программа. Причем она наиболее востребована именно в Сибирском крае с его огромными просторами, остро нуждающемся в, скажем так, развитых «опорных населенных пунктах». Правда, средств на неё выделяется пока маловато. Примерно это 60-70 млрд рублей. Хотя заявок направлено на 200. Но Совет Федерации уже выступил за увеличение ассигнований на этот проект. Я такой шаг целиком поддерживаю.

– Где вы берете силы для того, чтобы так активно работать? Вы то в Томске, в районах, то на СВО. Где черпаете энергию? Не тяжело?

– Нет, не тяжело. Все познается в сравнении. Тяжело тем, кто в окопах, на передовой. Что это такое, я знаю. И если в силу определенных причин не могу быть сейчас с нашими ребятами под пулями, то хотя бы на своём месте я должен сделать всё возможное. Всё, что в моих силах.

А энергию черпаю здесь, в Сибири. Это моя родина. Здесь мои корни. Иногда я могу на выходной день отключить телефон и заниматься только огородом. Огромную подзарядку дают семья, физкультура. С десяти лет взял за правило: спорт каждый день. Катаюсь на горных лыжах. Два раза в год обязательно прыгаю с парашютом. Благо, здоровье пока позволяет. Раскисать нет времени…

Автор: Вера Долженкова, Андрей Суров
Фото: Евгений Тамбовцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − девять =