Поедем без пробок!

В регионе стартовал ремонт дорог и мостов по президентскому проекту «Безопасные качественные дороги»

Северный мост через реку Томь был открыт в августе далекого 1999 года. Прошло 25 лет, настало время ремонта, который осуществляется сейчас в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В канун Первомая на этом объекте состоялось выездное совещание представителей департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области и заказчика (ОГКУ «Томскавтодор»). В ходе встречи специалисты проконтролировали работу.

Не только дороги

Уже третий год в программу нацпроекта входят не только дороги, но также мосты и путепроводы. В план нацпроекта на 2024-2025 гг. в регионе включены четыре мостовых сооружения общей протяженностью 1,4 тыс. погонных метров. Кстати, в этом году именно ремонт Северного моста через реку Томь первым стартовал в рамках президентского нацпроекта. В связи с началом работ, не грех напомнить, как когда-то все начиналось.

– Я прекрасно помню, как мы 25 лет назад открывали этот объект, – рассказал бывший руководитель известного в регионе предприятия «Мостоотряд № 101», возводившего мост, а ныне эксперт, Заслуженный строитель Российской Федерации Василий Музалев. – Событие было приурочено к 32-му заседанию межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Официальное название объекта: «Мостовой переход через р. Томь автомобильной объездной дороги г. Томска».

Сделано добротно

Ну, а что же будет сделано в рамках ремонта в 2024 -2025 годах? В планах – отремонтировать мостовое полотно, опоры и опорные части, заменить перильные и барьерные ограждения, установить новые дорожные знаки и судовую сигнализацию, линии наружного освещения, деформационные швы.

Почти 8 млн рублей будет направлено на ремонт моста. 4,5 млн – в 2024 году и 3,5 млн. рублей – в 2025-м.

– На данный момент работы на мосту, которые начались в марте, идут полным ходом, – рассказал Михаил Андреянов, заместитель директора ООО «ТНК», компании-подрядчика, производящей ремонт. – В этом году 30 специалистов будут работать на правой половине моста, в следующем – перейдут на левую. Сейчас демонтируются барьерные, перильные ограждения, столбы освещения, снимается дорожное полотно. Основной объем работ: гидроизоляция, выравнивающий слой, начнется с наступлением тепла. Отмечу, что Северный мост находится в неплохом состоянии. Все сделано очень добротно.

165 км дорог на региональных трассах, проходящих через восемь районов области, будут приведены в полный порядок.

Он особенно подчеркнул, что перекрытие движения транспорта на одной стороне Северного моста не приведет к проблемам.

– Здесь не такой серьезный поток транспорта, – рассказал специалист, – нет светофорного регулирования. Движение сквозное. Пробки отсутствуют. Да и действуем мы оперативно, если нужно перекрыть движение, стараемся максимально все быстро сделать, чтобы не задерживать автомобилистов.

Все под контролем

– Подрядчик ведет работы по графику, – отметил исполняющий обязанности начальника областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Руслан Абдрашитов. – Было небольшое отставание по поставкам материалов, сейчас оно устранено. Пока рано говорить о качестве выполненных работ, но подчеркну: все, что делается подрядчиками, постоянно контролируется департаментом и заказчиком – «Томскавтодором». Внушает доверие тот факт, что в ООО « ТНК» работают отличные специалисты, раньше трудившиеся в «Сибмосте», очень известной организации.

Своих коллег поддерживает и представитель ОГКУ «Томскавтодор» Виктор Никифоров:

– Проблем с результатом не должно быть. Постоянно ведется внутренний контроль подрядной организации и внешний со стороны заказчика и независимых специализированных организаций. Особое внимание – деформационным швам, которых здесь четыре. Они будут полностью демонтированы. Новые швы на заводе уже изготовлены. Отгрузят нам их в мае.

Что ж, есть все основания полагать, что ремонтные работы будут выполнены в срок и не доставят хлопот томским автомобилистам. По крайней мер, пока подобных опасений не возникает. И обновленный мост еще послужит Томску долгие годы.

 

Более 177 км дорог и мостов по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» планирует в текущем дорожно-строительном сезоне отремонтировать Томская область.

 

Справка «ТН»

Символично, что Северный мост стал объектом национальной программы «Безопасные качественные дороги», инициированной президентом Владимиром Путиным. Но задолго до этого в 1999 году за три дня до назначения председателем Правительства Российской Федерации Владимир Путин принял участие в торжественном открытии металлического автомобильного моста через реку Томь между Томском и Северском.

Его длина составляет 800,7 м, и по этому показателю он является самым длинным мостом в Томской области. Строительство моста велось в период с 1992 по 1999 годы. Кроме моста были построены: мост через протоку Бурундук, мост-труба через Большую Киргизку, два путепровода, три транспортные развязки. Общая длина всего перехода составляет 21,5 км. Мост был сдан в эксплуатацию на три месяца раньше запланированной даты.

Уже тогда высокие московские гости обратили внимание на уникальность объекта — на Северном мосту сварка пролетных строений проходила по стеклянной подложке. Между прочим, на тот момент, впервые в мировой практике.

Автор: Андрей Суров
Фото: Евгений Тамбовцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × четыре =