«Поляна» меняет внутреннее содержание, «Лама» останавливается на «Близком»

Торговая сеть «Поляна» (владелец ЗАО «Регион Март») приступает к ремоделингу и рестайлингу – вносит коррективы в наполнение и оформление торговых точек. По словам председателя совета директоров «Регион Март – Томск» Натальи Ибрагимовой, постепенно в «Поляне» изменится все, кроме привычного для потребителей формата универсама у дома. Дальнейшим развитием в гонке за сохранение покупателей озадачены и в ГК «Лама»: ретейлер также идет на частичное переформатирование.

Сместить акценты

Рестайлинг (коррективы снаружи) и ремоделинг (перемены внутри) – новое веяние, которое наконец дошло и до Томска. Специалисты в области ритейла утверждают: эти процессы, как никакие другие, способны активизировать динамику продаж, спровоцировать покупательский интерес. О переменах сетевикам нужно задумываться не позднее чем через 4–6 лет после выхода на рынок, считают эксперты. По разным оценкам, в первые 2–3 месяца после переформатирования сети средний чек в ней возрастает в 1,5–2 раза. В Томске первой на такие изменения решилась «Поляна».

– В торговых объектах станет современнее и удобнее, изменится навигация, – рассказывает Наталья Ибрагимова. – Больший акцент будет сделан на товары неповсе­дневного спроса. Потребителям понравилась идея эксклюзивных предложений, к примеру когда в определенный момент икра, семга становятся на 30–40% дешевле. Появятся и новые направления: например, активнее начинаем работать с продуктами категории фреш.

Процесс переформатирования «Поляна» намерена завершить уже в этом году. Сейчас торговая сеть меняет торговое оборудование.

Торговый фреш

В ГК «Лама» (магазины «Лама», «Абрикос») к рестайлингу и ремоделингу не готовы: такой вариант не исключается, но пока обсуждается. Здесь пошли по другому пути – остановились на создании новой торговой сети «Близкий». Это магазины фреш-формата, предлагающие товары ежедневного потребления с мощным акцентом на здоровое питание (охлажденное мясо и рыба, свежие овощи и фрукты, широкий выбор кисломолочных продуктов, горячий хлеб и свежеприготовленные вторые блюда). Формат преду­сматривает немалые площади магазинов – минимум 600–700 кв. м: продукция должна находиться в свободном доступе, быть заметной, провоцировать спрос.

Первый фреш-магазин открылся на Иркутском тракте, 15, и оказался интересен потребителю. «Близкий» станет самостоятельной сетью, которая, возможно, в перспективе покусится на площади постепенно изживающего себя «Абрикоса». Следующий магазин новой сети появится на пр. Фрунзе, 92.

За обновлением магазинов скрывается желание соответствовать актуальным тенденциям ритейла, а главное – быть востребованными среди покупателей разных возрастов и уровня доходов. Как правило, вмешательство касается внешнего оформления магазинов и продуктовой линейки, замены торгового оборудования и системы внутренней навигации.

Одна мысль про “«Поляна» меняет внутреннее содержание, «Лама» останавливается на «Близком»”

  1. Лучше бы этот Близкий был бы подальше от дома Фрунзе, 92. При строительстве уничтожили практически все деревья, а их было немало, забор выставили на корни деревьев, нарушили и не восстановили благоустройство при подключении к теплотрассе и т.д. Представляю, что будет, когда начнут работать. Посетители будут вытаптывать двор дома и распивать там пиво. Спасибо мэрии за такой «подарок» жителям дома Фрунзе, 92! У нас ведь в городе нет других мест для торговых центров. Сели на готовые сети, а теплотрасса старая, ветхая, места для парковки мало, зачем было втискивать торговый центр на этот пятак земли? Все для блага некоторых бизнесменов, а на рядовых граждан наплевать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 8 =