Прекратить огненную вакханалию

Никита Кирсанов, председатель комитета по сохранению исторического наследия администрации Томска:

– Стабилизировать градостроительную ситуацию в центре Томска, безусловно, необходимо, и распоряжение ничего не строить на месте сгоревших зданий может стать одним из шагов в эту сторону. Только не хотелось бы, чтобы проблема свелась к обстоятельствам, прямо или косвенно связанным с недобросовестной застройкой. Она шире. В Томске каждый год случается не менее 200 возгораний, крупных и мелких. Из них 70–80 пожаров происходят в деревянных домах, и основные причины – неисправная проводка, неисправные печи, нарушение правил эксплуатации электро­оборудования… Понятно, что одним запретом нового строительства на месте пожарищ проблему не решить. Деревянный фонд – это в основном фонд сильно изношенный. Некоторые дома необходимо сохранить и отреставрировать, некоторыми придется пожертвовать. Но и в первом, и во втором случаях это не произойдет в одночасье. А значит, нужна долгосрочная программа по текущему ремонту, по замене старой проводки, по ремонту печей… А если говорить о тех зданиях, которые мы обязаны сохранить, тут еще нужна бы отдельная программа по изменению социального состава проживающих там людей. В старых деревянных зданиях живут разные люди. Есть настоящие хозяева, которым можно доверить памятник, не опасаясь за его сохранность. А есть перенаселенные муравейники, в которых живут люди с единственной мыслью, как бы поскорее свалить из этого зодчества за счет застройщика или за счет бюджета. Тут главная причина даже не ветхость, а теснота, в перенаселенных домах больше всех недовольных, и вероятность пожара в таких домах гораздо выше. Я не про самоподжоги (лично никогда с подобным не сталкивался, хотя опыт работы с деревянным фондом у меня приличный), а про безответственное отношение к собственному жилью.

Губернатор Сергей Жвачкин запретил строить жилье на месте сгоревших деревянных домов

Распоряжение, запрещающее мэрии выделять земельные участки под строительство жилья, административных зданий, объектов торговли на месте сгоревших деревянных домов, подписал губернатор Сергей Жвачкин 27 марта. Таким образом он отреагировал на пожар на ул. Красноармейской, 68/3. Сгоревший дом находился в зоне регулирования застройки.

– К сожалению, это далеко не первый случай уничтожения в огне деревянных домов в исторической части областного центра, – цитирует пресс-служба администрации области слова губернатора о пожаре на ул. Красно­армейской. – Причины возгорания разные. Во-первых, неисправность электропроводки, неосторожное обращение с огнем. Во-вторых, умышленные поджоги. Последнюю причину многие жители города склонны считать основной: уж слишком лакомыми являются освободившиеся земельные участки в центре Томска. В-третьих, самоподжоги: жильцы ветхих деревянных домов идут на эту крайность в надежде ускорить решение вопроса о получении нового благоустроенного жилья. Основания для таких версий есть. Надо прекращать эту огненную вакханалию.

В случае если сгоревшие дома не подлежат восстановлению, Сергей Жвачкин предложил городским властям использовать эти участки только для социальных нужд: рекреационные зоны, детские или спортивные площадки.

Губернатор поручил администрации Томска до 1 сентября провести инвентаризацию всех деревянных зданий и подготовить программу по расселению людей из ветхого и аварийного жилья. Средства на эту программу будут выделены из городского, регионального и федерального бюджетов, а также из внебюджетных источников.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + 1 =