Продавец не проинформировала, товар использовался неправильно

Приобрела недавно зимний комбинезон с дефектами. Продавец сказала, что после первой стирки они исчезнут. Товар из мембранной ткани, продавец не проинформировала меня о том, как ухаживать за этим материалом. При покупке она срезала все бирки, потому что я сразу в нем пошла, и не отдала их мне. После ненадлежащей стирки (обычным порошком) и надлежащей (жидким порошком) дефекты не исчезли. Товар был отдан в химчистку, где пятна тоже не смогли вывести. Принесла обратно в магазин, написала претензию, но хозяин отдела ее отклонил, указав, что я использовала товар неправильно. Что делать в такой ситуации?

Ирина

Когутова_2Отвечает Татьяна Когутова, ведущий специалист Управления Роспотребнадзора по Томской области

– Приобретенный вами комбинезон относится к продукции, в отношении которой устанавливаются требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», вступившего в силу 1 июля 2012 года.

В соответствии с ними маркировка должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Ее наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Если продавец удалил все ярлыки, значит, покупатель лишился возможности получить необходимую информацию о товаре (если она действительно имелась на ярлыках). Кроме того, покупатель не получил сведений об особенностях эксплуатации изделий из мембранной ткани. Устное предоставление обязательной информации не соответствует требованиям технического регламента.

Получается, потребитель не имеет представления, кто является производителем товара, когда произведена продукция, безопасен ли этот товар для здоровья, как правильно его стирать. Испорчено настроение, понесены убытки…

В вашем случае необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. В ней нужно изложить факт нарушения прав потребителя, ведь товар не соответствует требованиям технического регламента. Покупатель имеет право на расторжение договора купли-продажи, обмен товара либо устранение недостатков.

Кроме того, покупатель имеет право потребовать ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар. Там должна содержаться информация об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству РФ о техническом регулировании. Это сведения о декларации, в том числе ее регистрационный номер, срок действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший. Документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его адреса и телефона.

Также покупатель может обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области с заявлением о проведении проверки в отношении продавца, который нарушает права потребителя. В случае неудовлетворения продавцом товара имущественных требований потребитель может обратиться в суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − восемь =