Проект «Сибирь и точка» запустил краудфандинговую кампанию по сбору средств на новую экспедицию

Фотограф: Антон Петров
Фотограф: Антон Петров

Команда проекта «Сибирь и точка», уже два года путешествующая по самым отдалённым уголкам Сибири и публикующая статьи, интервью и фоторепортажи об этом на страницах интернет-журнала «Сибурбия», ищет средства и партнёров для новой экспедиции. В июле 2015 года «Сибирь и точка» собирается отправиться на Алтай — проехать вдоль Чуйского тракта.

Результатом поездки станет большой мультимедийный проект «Чуйский тракт: линия жизни». Он объединит в себе аналитику и нескучное краеведение и будет состоять из интервью с героями, статей и репортажей, фотогалереи, видеосюжетов, аудиозаписей музыки и звуков природы. Он будет опубликован в журнале «Сибурбия» ориентировочно в ноябре этого года.

По словам куратора проекта Анны Груздевой, общий бюджет экспедиции составляет 500 000 рублей, и большая часть эти средств у проекта уже есть. Но команде для того, чтобы, например, добраться в труднодоступный Кош-Агачский район Республики Алтай или оплатить транспортные расходы на бензин и проводников, нужно ещё 100 000 рублей. «Сибирь и точка» не предлагает своим настоящим и будущим читателям дать деньги на поездку просто так — каждый, кто поддержит проект финансово, получит в обмен на это памятные вещи — от открыток до футболок, от фотографии звёздного неба Алтая до возможности сходить на пикник с командой проекта и узнать, как собрать экспедицию самому. Каждый может сделать посильный для него вклад — стоимость лотов варьируется от 200 до 50 000 рублей. С этими и другими лотами компании можно ознакомится на странице краудфандингового проекта на сайте площадки «Планета.ру»: http://planeta.ru/campaigns/sib_expedition

Чуйский тракт — это своеобразный сибирский «шёлковый путь», соединяющий Россию, Китай, Монголию, Казахстан. В конце XVIII века русские купцы возили товары на ярмарку в верховья реки Чуи в Курайской степи и вели торг с алтайцами, выменивая ткани, зерно, маральи рога, скобяные изделия на меха, скот и невыделанные кожи. Торговая тропа была настолько узкой, что грузы перевозили только на лошадях и верблюдах. В XX веке Чуйский тракт отстроили: он стал удобной асфальтированной дорогой. В 2014 году российское издание National Geographic Traveler включило тракт в десятку самых красивых автомобильных дорог мира наряду с Далтон-Хайвеем в США и «Трассой 40» в Аргентине. Как написало издание, «проехать по Чуйскому тракту — всё равно что пересечь всю Россию». «Сибирь и точка» хочет рассказать о культуре, традициях и быте народов, живущих вдоль Чуйского тракта. А ещё — показать, как меняется их жизнь с появлением новых дорог, средств коммуникации, технологий. Что уходит, а что остаётся неизменным? «Мы уверены, что ответ на этот вопрос ценен, потому что он поможет обществу лучше понять себя», — считают участники проекта.

 

Благодаря грантовой поддержке Фонда Михаила Прохорова и других грантовых программ, за последние годы участники проекта «Сибирь и точка» побывали в Западных, Восточных Саянах и пещерах Хакасии, изучали жизнь бурого медведя в заповеднике «Столбы» и редкой антилопы дзерен в степях Даурии; снаряжали экспедицию в пустыню Чарские пески и видели развалины советского БорЛАГа в горном хребте Кодар, ездили в Тофаларию, добрались до Эвенкии и побывали на самом краю света — в арктическом посёлке Диксон. И рассказывали, рассказывали, рассказывали свои истории. Чтобы родная земля перестала быть terra incognita. 

Более подробную информацию можно посмотреть на странице проекта на «Планете.ру»: http://planeta.ru/campaigns/sib_expedition

http://siburbia.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.