Промсвязьбанк одним из первых на российском рынке предложил своим клиентам, держателям карт Mastercard, бесконтактную технологию оплаты Android Pay.
Android Pay позволяет совершать покупки одним касанием пальца к смартфону или вводом короткого ПИН-кода. Чтобы воспользоваться Android Pay, достаточно скачать приложение из магазина Google Play и привязать к нему дебетовую или кредитную карту Промсвязьбанка Mastercard. В ближайших планах банка – добавить возможность подключать карту ПСБ к Android Pay одним нажатием в мобильном приложении банка PSB-Mobile.
Расплачиваться с помощью Android Pay можно в точках продаж, которые поддерживают бесконтактную оплату по картам с моделей смартфонов под управлением Android-версии KitKat 4.4 и выше с NFC-чипом. Клиент может совершить оплату, поднеся устройство к платежному терминалу. Также оплатить можно при помощи «умных часов», поддерживающих версию Android Wear 2.0 и имеющих чип NFC.
Android Pay гарантирует пользователям безопасность и конфиденциальность данных: вместо номера карты при оплате будет использоваться токен – специальный номер, который формируется в момент регистрации. Данные настоящих карт не хранятся на устройстве или серверах и не передаются продавцам при оплате, а значит, перехватить денежные средства с карт или украсть их невозможно.
– Бесконтактная платежная технология – идеальный пример win-win-сервиса, – считает руководитель цифрового блока Промсвязьбанка Алгирдас Шакманас. – С одной стороны, это финансово привлекательный продукт для банка, который положительно стимулирует транзакционную активность клиентов. С другой – выгодный для клиентов, улучшающий их потребительский опыт, что особенно заметно при совершении платежей e-commerce: теперь, вместо того чтобы вводить до пяти полей и нескольких цифр на карте, достаточно просто прикоснуться пальцем к смартфону. С приходом Android Pay в Россию этот функционал станет доступен для большинства клиентов.
С марта 2016-го по март 2017 года в Промсвязьбанке отмечается положительная динамика использования бесконтактных платежей: количество транзакций у клиентов с помощью PayPass выросло в среднем на 120% по всем категориям трат.
Основная категория трат за рубежом – одежда и обувь, с марта 2016 года количество таких операций выросло на 50%. Основной категорией трат в России по-прежнему остаются супермаркеты и рестораны, в этом сегменте в 2017 году количество трат выросло на 80%. Такой рост связан с тем, что крупные сетевые магазины начали первыми устанавливать терминалы, поддерживающие быстрые бесконтактные платежи. Лидируют по частоте использования бесконтактной технологии мужчины – 69,98%. Интернет-эквайринг (платежи в Интернете) также показал рост и увеличился по сравнению с мартом 2016 года на 7,5%.