Пять томских компаний получат федеральную субсидию на развитие

Карлов_2

По итогам второй очереди конкурса программы «Коммерциализация» пять томских компаний получат поддержку на общую сумму 58,04 млн рублей.

Программа «Коммерциализация» – одна из новых форм поддержки от Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Она путем предоставления субсидий покрывает часть расходов предприятий на реализацию инновационных проектов, результаты которых имеют хорошие рыночные перспективы.

– Это очень интересная и значимая мера поддержки. Конкурс направлен на поддержку законченных НИОКР, содействие коммерциализации и расширению производства, появлению новых товаров и услуг на рынке, – говорит региональный представитель фонда по Томской области Григорий Казьмин. – В результате выполнения проекта предприятие должно существенно повысить объемы реализации инновационной продукции и увеличить количество рабочих мест. Особое внимание уделяется компаниям, наиболее перспективным в плане импортозамещения и наращивания внутреннего спроса.

В декабре прошлого года были подведены итоги первой очереди конкурса. Тогда Томск стал одним из лидеров по суммарному объему финансирования, уступив лишь Москве и Татарстану: 43 млн рублей на восемь проектов. В их числе были ставшая уже знаменитой 3D-ручка DI Group, средство для удаления отложений с нефтегазодобывающего оборудования от «Новохима», автоматические метеокомплексы «Сибаналитприбора» и другие.

На этот раз в число победителей «Коммерциализации» вошли пять томских компаний, зато сумма финансирования составит более 58 млн рублей.

Финансирование от фонда содействия получат компании «МЭкЦ «Дюны» (10 млн рублей на производство светодиодного офтальмологического аппарата «Дюна-Око»), ТПК «САВА» (15 млн рублей на развитие производства фруктовых и жировых кондитерских начинок на основе природных гидроколлоидов), «МОЙЕ Керамик-Имплантате» (9,79 млн на модернизацию производства эндопротезов малых суставов), «СМЕТ» (8,25 млн на коммерциализацию инструментов для эндоскопического удаления мочевых и желчных камней) и «ЭлеТим» (15 млн рублей на коммерциализацию контроллера нового поколения).

Обязательное условие участия в конкурсе – софинансирование со стороны компании. Половину субсидии они получают почти сразу после объявления результатов, и в течение полугода должны вложить в проект как эти средства, так и свои собственные в полном объеме. После этого отчитываются об эффективности и получают (или не получают) финансирование на второе полугодие.

– Не так много динамично развивающихся компаний, которые готовы пойти на такое софинансирование, – размышляет Григорий Казьмин. – Важно, чтобы проект не только получил заявленные средства, но и был реализован. Конкурс объединяет разномасштабные, разнопрофильные, рассчитанные на разные целевые аудитории компании, которые запускают и расширяют производство в конкретной ситуации в новых экономических условиях.

Всего на вторую очередь конкурса было подано 843 заявки (на первую очередь – 518), 173 из них рекомендованы для финансирования. От Томской области на «Коммерциализацию» претендовал 21 проект, семь из них не были допущены по формальным признакам, зато среди остальных победил каждый третий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.