Реформы социальной сферы на выездном совещании в Мельникове обсудили главы муниципальных образований

В минувшую пятницу в Мельникове на выездном совещании глав районов Томской области совместно со специалистами областной администрации обсудили несколько насущных тем. Однако вопрос организации работы системы здравоохранения в условиях реализации федерального закона о передаче ее управления из рук муниципальных в руки областные, стоял наиболее остро.

На платформе соседей

Изменения в 131-й Закон «Об общих принципах муниципального самоуправления» были внесены еще в 2010 году. Некоторые регионы начали переход на новую систему управления уже с 2011-го. Наши ближайшие соседи – Хакасия, Новосибирская область – сделали большой шаг в прошлом году. Взяв на заметку их ошибки и положительный опыт, в начале 2013-го томские областные чиновники тоже решились на преобразования. С 1 января 2014 года все лечебные учреждения Томской области перей-дут в управление и владение областных властей, на плечи которых лягут вопросы финансового обеспечения полноценной медицинской помощи населению, а также управление имущественным фондом больниц. Городское управление здравоохранения как структура будет упразднено полностью.

А как же муниципалитеты?

Безусловный плюс этого новшества – в области появится единый центр принятия решений. Но не пострадают ли от этого сами больницы? Ведь муниципалитеты лишаются возможности участвовать в модернизации местных лечебных учреждений собственными средствами. Больницам останется одно: ждать помощи от областных властей… Кстати, в законе вообще нет четкого трактования роли местного управления в процессе взаимодействия с медучреждениями.

– За муниципалитетами закрепляется «создание условий для организации медобслуживания», – пояснила начальник областного департамента здравоохранения Ольга Кобякова. – Что конкретно имеется в виду, нигде не прописано. В свое время я предпринимала попытки добиться того, чтобы этот пункт был уточнен законодательным актом на уровне Федерации, но никаких действий со стороны центра не последовало. Аргументация была такой: в каждом регионе под понятием «условия» могут подразумеваться разные обстоятельства: условно говоря, в Якутске – вертолетные площадки, а в Сочи – зонтик от солнца. Поэтому для нас единственной возможной формой уточнения этого вопроса стало создание соглашений с каждым муниципалитетом.

Дела тонкие

Проекты этих соглашений для каждого из районов разрабатывают индивидуально, с учетом климатических условий и финансовых возможностей территории. Однако и здесь все тонкости учесть сложно. Показателен в этом смысле пример города Кедрового, где для медработников, приехавших в этот северный район, существует муниципальная программа, по которой врачи получают жилье. По истечении пяти лет оно переходит в их безвозмездное владение. На каких основаниях теперь должна осуществляться передача – вопрос, который областная власть пообещала взять на особый контроль.

– В разрезе каждого муниципального образования существуют свои выплаты и льготы для медработников. Если брать, например, Томск, то в год город тратил на это порядка 35 млн руб-

лей, Каргасокский район – около 10 млн. Как сохранить все эти надбавки – сегодня для нас один из ключевых вопросов, – отметил заместитель губернатора Томской области по социальной политике Чингис Акатаев. – Будем прорабатывать каждый аспект индивидуально. Ведь за нами стоят люди и их здоровье. А это главное.

 Итоги работы глав муниципальных образований за первые пять месяцев 2013-го подвел заместитель губернатора Томской области по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления Анатолий Рожков. Он провел анализ социально-экономического развития городов и районов Томской области, на основании которого муниципальным образованиям предложено разработать мероприятия для решения острых вопросов.

О качестве договоримся

Еще одним не менее животрепещущим вопросом, обсуждаемым на совещании, стала реализация 597-го указа президента о повышении заработной платы работникам социальной сферы – врачам, учителям, работникам культуры.

– Процесс этот очень сложный. Простого роста заработной платы ждать не нужно. Если внимательно посмотреть указы, на другой чаше весов должно лежать повышение качества и эффективности работы служащих, а в частности руководителя того или иного учреждения, – пояснил Чингис Акатаев.

По словам Светланы Грузных, начальника департамента труда и занятости, инструментом повышения качества служат новые требования, предъявляемые к работникам социальной сферы. Они будут оговариваться в трудовых договорах специально разработанной для этого формы, которые должны быть заключены с руководителем каждого учреждения. В них указаны средние целевые показатели, за достижение которых работники и будут получать целевые надбавки.

Сегодня такие трудовые договоры в Томской области заключены с единицами госслужащих. Чингис Акатаев обратился к главам районов с просьбой взять этот процесс на особый контроль, так как уже с этого месяца государственная инспекция труда начнет проверять реализацию указа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.