Реклама «ÖБАНА цены снижены», возмутившая город, незаконна

1 июля 2013 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области  признало ненадлежащей рекламу акции мебельного салона «ÖБАНА цены снижены», распространённую в г.Томске.

Напомним, что дело было возбуждено по заявлению жительницы г.Томска, поступившему в адрес антимонопольного органа. По мнению заявителя,  слово «Öбана», используемое в рекламе акции, является бранным. Размещение рекламных конструкций с подобным содержанием недопустимо.

Вышеуказанная реклама была рассмотрена на Экспертном совете по рекламе при Томском УФАС России. По мнению членов совета в рекламе акции присутствует бранное слово.

Федеральным законом «О рекламе» установлен запрет на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений (ч.6 ст.5 Закона о рекламе).

Кроме того, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования  законодательства о государственном языке Российской Федерации (ч.11 ст.5 Закона о рекламе).

Комиссия Томского УФАС России признала факт нарушения рекламодателем —     ООО «Северная корона» чч.6, 11 ст.5 Закона о рекламе.

В ближайшее время будет рассмотрен вопрос о привлечении виновного лица к административной ответственности.

Справка:

Cогласно ч.6. ст.5  Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В соответствии с ч.11 ст.5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Пресс-служба Томского УФАС России

 Читайте также: 

Все точки над О

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + один =