
Эксперты советуют не латать дыры, а искать новые технологические решения
Специалисты «Центра технического надзора», департамента городского хозяйства и дорожники в течение нескольких дней составляли дефектные ведомости, фиксируя информацию о провалах, просадках и колодцах, находящихся в плохом состоянии. На основе этих документов определился объем работ. Оплачиваться они будут за счет субсидии из городского бюджета.
Между тем, пока чиновники занимаются обходом территории и фиксацией дорожных изъянов, представители профессионального сообщества (специалисты в области качества дорожного полотна) высказывают критику в адрес предстоящего латания дыр по старинке.
«Снова ни одного современного технологического решения, которые позволяют продлить срок службы асфальтового покрытия. Регионы-соседи вовсю пользуются такими вариантами», – критикуют эксперты.
Регионы проявляют интерес к современным «присадкам» для асфальта по ряду причин. В городе они позволяют защитить полотно, особенно с учетом отсутствующих или забитых ливневок. Загородные трассы помогают обеспылить, укрепить обочины и примыкания грунтовых дорог.
Как рассказал «ТН» глава департамента городского хозяйства Александр Живоглядов, дефектные ведомости составлены по 25 улицам. К ямочному ремонту дорожники приступили на улицах Красноармейской, Смирнова, Котовского; на этой неделе работы начнутся на ул. Белинского и в пер. Сакко. По привычной технологии рабочие вырезают фрезой кусок полотна, пломбируя дыру свежим асфальтом. И так из года в год, на одних и тех же участках «пыхтит» техника.
Томские дорожники, имея богатый опыт работы в других регионах, хором уверяют: наш областной центр удручающе выглядит на карте СФО (самые изъеденные «кариесом» дороги и самые неэффективные методы их «лечения»).
— Кемерово, Новосибирск, Алтай – всем территориям знакома дорожная головная боль, спровоцированная в том числе и недостатком финансирования: денег не прибавляется, проблемы накапливаются. Соседи нашли экономичный способ, позволяющий продлить срок службы асфальта, – говорит Николай Бойков, группа компаний «Индор» . – Томск ничего вокруг себя не замечает.
Дорожники говорят об использовании пропиточного состава, который наносится на полотно.
Обладая высокими гидроизоляционными свойствами, он проникает внутрь и задерживает влагу, в итоге препятствуя разрушению слоя. Как отмечают специалисты, состав будто ботокс для дорог, – омолаживает вяжущее вещество.
— Соседи пропитывают новые дороги, магистрали, которые еще в терпимом состоянии, участки, где имел место ямочный ремонт. Опыт регионов показывает, что выбранный путь оправдан: два года к пропитанным дорогам в регионах не прикасаются (можно заниматься ремонтом других проблемных участков).
Нигде, кроме Томска, в городской черте не используют технологию чип-сил, когда щебень летит из под колёс и бьёт по машинам.
В Кемерове уже два года используют пропиточные составы, только в 2012 году их применили на 150 тыс. кв. м автомобильных дорог.
Критика качества дорожного полотна и выбранных городом технологий звучит со всех сторон: от рядовых горожан, экспертов, гостей города, но Томск и дальше идет своим путем. По словам Александра Живоглядова, для нынешний ремонтной кампании муниципалитет остановился на трех, как говорят эксперты, не самых эффективных технологиях: классическом асфальтобетоне, струйно-инъекционном методе и литом асфальте. Вопрос, почему так, Живоглядов оставил без ответа: «У меня – ни секунды!».
У потенциальных подрядчиков свое мнение на этот счет: проблема в низкой квалификации заказчика работ. В муниципальном образовании «Томск» совсем не осталось дорожников, поэтому разобраться в технологиях люди, отвечающие за сезонный ремонт, не могут, не говоря уже о том, что для подготовки документации на конкурс заказчикам необходимо разработать техническое задание. Видимо, это никому в администрации не по силам.


Фото: Максим Кузьмин.