Ремонт дорог в Томске проведут по-старинке

В Томске400 кмдорог. Треть из них в ямах и заплатах.

Эксперты советуют не латать дыры, а искать новые технологические решения

Специалисты «Центра технического надзора», департамента городского хозяйства и дорожники в течение нескольких дней составляли  дефектные ведомости, фиксируя информацию о провалах, просадках и колодцах, находящихся в плохом состоянии. На основе этих документов определился объем работ. Оплачиваться они будут за счет субсидии из городского бюджета.

Между тем, пока чиновники занимаются обходом территории и фиксацией дорожных изъянов, представители профессионального сообщества (специалисты в области качества дорожного полотна) высказывают критику в адрес предстоящего латания дыр по старинке.

«Снова ни одного современного технологического решения, которые позволяют продлить срок службы асфальтового покрытия. Регионы-соседи вовсю пользуются такими вариантами», – критикуют эксперты.

Регионы проявляют интерес к современным «присадкам» для асфальта по ряду причин. В городе они позволяют защитить полотно, особенно с учетом отсутствующих или забитых ливневок. Загородные трассы  помогают обеспылить, укрепить обочины и примыкания  грунтовых дорог.

Как рассказал «ТН» глава департамента городского хозяйства Александр Живоглядов, дефектные ведомости составлены по 25 улицам. К ямочному ремонту дорожники приступили на улицах Красноармейской, Смирнова, Котовского; на этой неделе работы начнутся на ул. Белинского и в пер. Сакко. По привычной технологии рабочие вырезают фрезой кусок полотна, пломбируя дыру свежим асфальтом. И так из года в год, на одних и тех же участках «пыхтит» техника.

Томские дорожники, имея богатый опыт работы в других регионах, хором уверяют: наш областной центр удручающе выглядит на карте СФО (самые изъеденные «кариесом» дороги и самые неэффективные методы их «лечения»).

— Кемерово, Новосибирск, Алтай  – всем территориям знакома дорожная головная боль, спровоцированная в том числе и недостатком финансирования: денег не прибавляется, проблемы накапливаются. Соседи  нашли экономичный способ, позволяющий продлить срок службы асфальта, – говорит  Николай Бойков, группа компаний «Индор» . – Томск ничего вокруг себя не замечает.

Дорожники говорят об использовании пропиточного состава, который наносится на полотно.

Обладая высокими гидроизоляционными свойствами, он проникает внутрь и задерживает влагу, в итоге препятствуя разрушению слоя. Как отмечают специалисты,  состав будто ботокс для дорог, – омолаживает вяжущее вещество.

— Соседи пропитывают новые дороги, магистрали, которые еще в терпимом состоянии, участки, где имел место ямочный ремонт. Опыт регионов показывает, что выбранный путь оправдан: два года к пропитанным дорогам в регионах не прикасаются (можно заниматься  ремонтом других проблемных участков).

Нигде, кроме Томска, в городской черте не используют технологию чип-сил, когда щебень летит из под колёс и бьёт по машинам.

В Кемерове уже два года используют пропиточные составы, только в 2012 году их применили на 150 тыс. кв. м автомобильных дорог.

Критика качества дорожного полотна и выбранных городом технологий звучит со всех сторон: от рядовых горожан, экспертов, гостей города, но Томск и дальше идет своим путем. По словам Александра Живоглядова, для нынешний ремонтной кампании муниципалитет остановился на трех, как говорят эксперты, не самых эффективных технологиях: классическом асфальтобетоне, струйно-инъекционном методе и литом асфальте. Вопрос,  почему так, Живоглядов оставил без ответа: «У меня – ни секунды!».

У потенциальных подрядчиков свое мнение на этот счет: проблема в низкой квалификации заказчика работ. В муниципальном образовании «Томск» совсем не осталось дорожников, поэтому разобраться в технологиях люди, отвечающие за сезонный ремонт, не могут, не говоря уже о том, что для подготовки документации на конкурс заказчикам необходимо разработать техническое задание. Видимо, это никому в администрации не по силам.

На этой неделе дорожники приступили к ямочному ремонту. Ведется он по старым технологиям.


Работы идут в дневное время, что провоцирует пробки и раздражает горожан.

 

Фото: Максим Кузьмин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.