Российские парфюмеры попросили не считать их продукцию алкоголем

Российские производители парфюмерии обратились в правительство с просьбой не считать их продукцию алкоголем, пишет в номере от 8 февраля газета «Ведомости». Также парфюмеры попросили вместо лицензий на производство и оборот спирта вернуть систему выдачи Роспотребнадзором государственных сертификатов на парфюмерно-косметические товары. В аппарате премьер-министра подтвердили, что письмо от производителей было получено и передано для дальнейшей работы в департамент агропроизводства.

В обращении некоммерческого партнерства содействия развитию парфюмерной отрасли «Парфюмерный клуб» (ПК), объединяющего 17 производителей, говорится, что большинство предприятий по производству духов и одеколонов простаивают из-за того, что не смогли возобновить свои лицензии. Основная часть заводов получили лицензии в 2006 году, и к лету 2011-го их срок истек. Между тем новые лицензии получили только два завода — «Новая заря» и «Аромат» в Татарстане, еще три были вынуждены закрыться, а восемь — простаивают. Как утверждают в ПК, убытки производителей из-за простоя превысили миллиард рублей.

В 2006 году в России была введена ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система учета алкоголя). Под ее действие попали представители табачной, парфюмерной и кондитерской промышленности, использующие в своем производстве спирт. В конце 2006 года правительство решило вывести из ЕГАИС парфюмерную и кондитерскую продукцию. В результате с 2007 года госрегистрация на парфюмерию была отменена (на косметику — сохранилась), а производители должны были получать в ФНС лицензии на производство, хранение и оборот этилового спирта и спиротосодержащей продукции.

С 2009 году лицензиями стало заниматься Росалкогольрегулирование. Сейчас в ведомстве возражают против выведения парфюмерной продукции из-под действия лицензий. В Росалкогольрегулировании отметили, что соответствующие всем требованиям предприятия лицензии получили, а отказы производителям в выдаче лицензий связаны с «объективными причинами», в том числе неисправностью приборов ЕГАИС или отсутствием нужных сертификатов на оборудование.

По оценкам ПК, объем российского рынка парфюмерии и косметики в 2011 году составил 12 миллиардов долларов. Российские производители выпускают в основном недорогую массовую продукцию. Этот сегмент рынка оценивается в 500 миллионов долларов.

http://lenta.ru/news/2012/02/08/spirits/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − четыре =