Россияне больше не будут платить за установку и поверку приборов учета?

schetchik-dva

Плата за установку приборов учета воды и электроэнергии может стать обязанностью не потребителей, а ресурсоснабжающих организаций. Такой законопроект готовит первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Николай Арефьев. Документ может быть внесен в Думу до конца июля.

– Сейчас за установку, контроль и поверку счетчиков ответственны граждане. Будет справедливо, если мы обяжем заниматься этим организации, предоставляющие коммунальные услуги, – полагает Арефьев.

Он готовит проект соответствующих поправок в Жилищный кодекс и Закон об электросбережении. Это долгий процесс: необходимо учесть множество правительственных постановлений.

Исполнительный директор Национального центра общественного контроля «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева считает, что такое решение не приведет к снижению расходов потребителей.

– Да, у них не будет болеть голова о приобретении и установке приборов учета, но коммунальщики просто перераспределят эти расходы, включив их в платежные документы, – считает эксперт.

Ранее члены Совета Федерации призывали поставщиков электроэнергии, газа и воды бороться за потребителей и либо полностью, либо частично взять на себя финансовую нагрузку по обслуживанию счетчиков.

В апреле по итогам «правчаса» с участием министра энергетики Александра Новака председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко указала на то, что нынешний порядок проверок «раздражающе» действует на россиян.

– Очень много жалоб поступает от губернаторов и граждан. Пусть занимаются этим энергопоставляющие компании, пусть они берут на себя эти расходы. Мы подрываем авторитет отечественных производителей, если вводим такие частые режимы проверок и вешаем эти проблемы на граждан, – заявила Матвиенко.

От редакции: от участия в обсуждении проблемы специалисты  ПАО «Томскэнергосбыт» и ООО «Томскводоканал» воздержались.

Чистой воды популизм

egorychev
Федор Егорычев, эксперт региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» в Томской области

– Я не согласен, что от принятия этого закона что-то в жизни людей серьезно изменится. Среди расходов на ЖКУ статья «установка и поверка счетчиков» ничтожна. По крайней мере в Томске – за другие регионы я говорить не могу. Что такое 600–700 рублей за поверку или замену счетчика воды раз в 6 лет? Чепуха!

Это классический популизм. Призыв «бороться за потребителя» для монополистов звучит как-то смешно. У нас что, жители реально могут выбирать в Томске поставщика коммунальных услуг? У нас конкуренция на этом рынке?

Кроме мифической проблемы «раздражающих» поверок есть вполне реальные, которые не решаются годами. Например, практика застройщиков оставлять сети водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения на балансе дома. Не оформляют правильно и не передают РСО либо муниципалитету. А затем эти сети обязаны содержать собственники этих домов. Город не хочет их брать на свой баланс (оформлять в бесхоз) под всяким предлогом. Причина одна – нет денег. А у собственников они есть? А это не 500 рублей, а сотни тысяч.

Квартирные теплосчетчики в Сибири – это аморально!

vasintseva
Татьяна Васинцева, массажист

– Счетчики на воду – это изобретение дьявола. У нас люди едва-едва научились мыться чаще раза в неделю, как нате вам. Случайно обнаружила, что соседка, помывшись в субботу, оставляет воду в ванне и черпает ее оттуда чуть ли не всю неделю. Вот тебе и гигиена. Я не удивлюсь, если они вообще всей семьей в одной воде моются. Кажется, кое-где в Европе так и делают. Но у нас плотность населения несколько иная. И живем, слава богу, на краю самого большого в мире Васюганского болота. У меня под окнами вода сочится сама по себе – с весны по осень. А нас заставляют капли собирать.

Теплосчетчики в сибирских условиях вообще аморальны. Тепло должно быть доступно всем, и если уж не совсем бесплатно, то дешево. Тем более что практического смысла в его экономии нет: все равно в большинстве домов единственным способом терморегуляции остается форточка, а то и балконная дверь. Батареи-то не отключаются! Как говорила моя бабушка, куда христьяне, туда и обезьяне. Гонимся за Европой, где не надо. А где надо бы пример взять – хотя бы в плане общественных туалетов – стыд и позор.

На рынок со своими весами не ходят

avtomonov
Сергей Автомонов, депутат Законодательной Думы ТО, председатель комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию

– Отправляясь на рынок, вы берете с собой весы? Или измерительный прибор все же находится у продавца? Ситуация аналогичная. Измерительными приборами должны ведать ресурсники, это моя твердая позиция. Только вменив ресурсным организациям обязанности по установке и поверке счетчиков, мы защитим от недобросовестных потребителей коммунальных ресурсов всех остальных наших граждан. С чем мы сталкиваемся сплошь и рядом? Приходит инспектор-обходчик снимать показания прибора учета. Смотрит – а на приборе пять магнитов висит! Забор воды очевиден, а счетчик не работает. Что это значит? Расход воды ложится на всех, и с 1 сентября это отразится на плате за ОДН. Но бороться с «замагниченным» соседом добросовестный плательщик не может.

Только продавец в состоянии оснастить приборы учета импульсным входом, что позволит отражать фактический объем потребления в режиме онлайн.

Внедрение современных технологий позволит раз и навсегда исключить несанкционированный отбор с применением технологических приборов, искажающих фактические данные.

Собственник, несущий сегодня ответственность за установку приборов учета, не заинтересован в том, чтобы с него взяли плату как можно точнее. Все мы сталкивались с тем, что после установки нового электросчетчика плата вдруг вырастала. И это никого не радовало, правда? Это первое. И второе. Должна быть система, гарантирующая одномоментность учета. Что опять же не может обеспечить собственник. Все эти призывы звонить в один и тот же день и передавать показания – это разговоры в пользу бедных. Никогда мы такого не добьемся. И сколько бы контролеров-обходчиков ни запускали, все равно кого-то не будет дома, кто-то не откроет дверь. Снять точные показания в ручном режиме в наших условиях невозможно в принципе. А если бы были онлайн-счетчики? Сейчас их ставят только на дома, а в перспективе такая же система должна работать по каждой квартире. Тогда на дисбаланс можно оперативно реагировать и его регулировать. Во всем мире это делают ресурсники. В конечном итоге им это выгодно.

Художник не обязан быть немного электриком

reznikov
Максим Резников, исполнительный директор ООО «Горсети»

Да, мы всю жизнь занимались установкой счетчиков и по определению не можем быть против этого предложения. Но не все так однозначно. То, что электросетевые компании должны обслуживать приборы учета, это правильно. Из нас ведь кто-то биолог, кто-то химик, кто-то художник. Но в последнее время каждый должен разбираться в жилищном законодательстве, понимать, какие стропила сменить в доме, быть немного электриком и сантехником. Это нерационально и даже опасно. Есть специально обученные люди, которые занимаются своей работой. Поэтому право устанавливать и обслуживать электроприборы всегда было у энергоснабжающих, энергосетевых компаний, так и должно быть.

Другое дело – чего понастроили за последние 10 лет. В новых домах и приборы учета, и вся автоматика внутри квартир. Ну отдали их энергетикам… Туки-туки, чужая собственность! Поэтому, прежде чем принимать такие решения, нужно продумать, как вернуться к старой практике, когда возможность доступа к счетчику была и у потребителя, и у поставщика. Как на рынке: ты посмотрел и я посмотрел. Все честно.

Кто возьмет на себя затраты по приборам? Не будем лукавить: в конечном итоге это войдет в себестоимость электроэнергии и за все заплатит потребитель. По-другому не бывает. Единственное – конкретный человек платит 0,0000… копеечки, а не выкладывает сразу круглую сумму. Это плюс.

Основной вопрос в другом. И в той же Госдуме он будет стоять иначе. А именно: как разделится зона ответственности между сетевыми предприятиями и «Энергосбытом»? У кого из энергетиков должен быть на балансе прибор учета? Энергосетевые компании отвечают рублем: отсюда взял – досюда довел. А «Энергосбыт» отвечает за квитанцию: сколько выставил и сколько собрал. А что где пропало – не его забота. И это уже спор внутри отрасли, который вроде бы не касается потребителей. Хотя как сказать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 1 =