Составлена 1182 протокола об административном правонарушении, возбуждено 776 дел о проведении административного расследования, вынесено 988 постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафа. Это почти в три раза больше, чем за 2009 год, и на 24% больше, чем за 2010-й, сообщил Роспотребнадзор.
За последние четыре года в ведомство обратились более 45 тыс. россиян с разного рода жалобами на банки.
Наиболее типичные нарушения — непредставление полной и достоверной информации при заключении кредитных договоров и включение в них условий, ущемляющих установленные законом права потребителей. Например, это взимание комиссии за ведение ссудного счета, за выдачу кредита, за досрочное погашение кредита.
Центробанк сейчас в авральном порядке пытается повысить дисциплину в отечественном банковском секторе. Пока что это выливается лишь в рост количества выявленных нарушений, что вписывается в пропагандируемую властями кампанию по защите прав заемщиков от «злых банкиров».
«Радио Сибирь»