Летнее меню от Сбербанка: выгодная промоакция по вкладам под названием «Доходный сезон», специальные предложения по реструктуризации кредитов и традиционно высокий уровень обслуживания. О том, почему всего за полгода томичи доверили банку более 3,5 млрд рублей, «ТН» рассказал заместитель управляющего Томским отделением ОАО «Сбербанк России» Олег Ходус.
Проценты выше
– Мы отмечаем возросшую тенденцию к накоплению со стороны томичей , – говорит Олег Сергеевич. – На начало года наш портфель вкладов составлял около 41 млрд рублей, всего за полгода он вырос на 3,5 млрд рублей. Сейчас для наших вкладчиков действует промоакция «Доходный сезон». С ее помощью до 9 августа можно разместить средства в самом крупном банке страны, собственником которого является государство, по более выгодным процентным ставкам, нежели в нашей базовой линейке. Вклад, который не является пополняемым, открывается на один год на сумму от миллиона рублей, ставка – от 11,3 до 12% годовых. После окончания срока действия денежные средства можно перевести на любой другой вклад.
– Что нужно сделать, чтобы открыть вклад в рамках «Доходного сезона»?
– Каких-то особых условий нет. У нас все вклады делятся на две категории: те, которые можно открыть в офисе, и те, которые можно открыть дистанционно – через систему «Сбербанк Онлайн». У второго варианта серьезное преимущество: вклад открывается в любое время независимо от местоположения: главное, чтобы под рукой был какой-либо гаджет с выходом в Интернет. В рамках «Доходного сезона» мы предоставляем возможность открывать вклады как в офисе банка, так и через систему «Сбербанк Онлайн».
– Какие еще вклады пользуются популярностью?
– В нынешней экономической ситуации люди предпочитают накапливать деньги. В нашей линейке более десяти различных видов вкладов, каждый продукт находит своих клиентов. Все больше вкладов открывают люди пенсионного возраста. Они тоже могут внести деньги как дистанционно, так и в офисе банка. Но многие до сих пор предпочитают следить за состоянием своих финансов через сберкнижку. Эту возможность мы тоже предоставляем.
Год без забот
– Вы уже обмолвились о непростой экономической ситуации, а что делать клиентам, у которых возникают проблемы с выплатой кредитов?
– Прежде всего обратиться за консультацией в любой из наших офисов, где специалисты помогут подобрать программу реструктуризации. Еще недавно мы предлагали только рассрочку по уплате основного долга. Теперь же предложение распространяется и на проценты. В этом случае ежемесячный платеж может быть уменьшен в несколько раз на период времени до 12 месяцев. Если клиент потерял возможность оплачивать кредит в полном размере, мы можем составить договор, в котором банк предлагает новый график погашения займа с уменьшенной суммой платежа. Клиент получает возможность снизить долговую нагрузку и сохранить репутацию заемщика неиспорченной.
– Что необходимо для заключения договора о реструктуризации долга?
– Клиент должен подтвердить ухудшение своего финансового состояния. Банк рассматривает каждую заявку индивидуально (для этого работает специальное подразделение) и всегда идет навстречу. Наверное, поэтому у нас очень мало клиентов, которые вышли на просроченную задолженность. Ее уровень очень низкий и за последний год практически не увеличился.
– Если банк увидит, что клиент не осуществляет платежи по кредиту, он сам предложит реструктуризацию?
– Есть несколько этапов. Если клиент пропускает дату платежа – ему приходит СМС. Обычно на этом все и заканчивается: ведь люди часто просто забывают о том дне, когда необходимо внести очередную сумму, либо, например, уезжают в отпуск. Если же мы видим, что задолженность превышает месяц, то клиенту звонит сотрудник банка. Он спрашивает, по каким причинам возникли проблемы, и предлагает варианты того, как можно урегулировать вопрос. Мы не заинтересованы в штрафных санкциях и хотим, чтобы наши клиенты все платежи осуществляли точно в срок.
ОАО «Сбербанк России».
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 08.08.2012. Реклама.