Сбербанк продолжает активно внедрять электронные сервисы

Татьяна Александрова

ГребенниковПо итогам 2015 года Томское отделение Сбербанка выполнило один из самых главных финансовых показателей – план по прибыли. Достойный итог в условиях кризиса. Со следующего года эффективность труда каждого сотрудника будет определяться как раз по этому показателю.

-Мы не падаем в бизнесе, а растем, – утверждает управляющий Томским отделением Сбербанка Михаил Гребенников. – Наши активы превысили 67 млрд руб­лей. Десять лет назад, когда я только начинал работать в Томске, они составляли меньше 20 млрд.

За этот отрезок времени оте­чественную экономику, и банковский сектор в том числе, дважды основательно трясло – в 2008 году и последнюю пару лет. Но банковский бизнес продолжает развиваться, так как имеется спрос со стороны населения и предприятий. За прошедший год остатки активов работающих юридических лиц выросли более чем на 5 млрд рублей.

Кредиты с оглядкой

– Меня часто спрашивают: что происходит с жильем? – продолжает Михаил Гребенников. – В целом доля Сбербанка на этом рынке растет. Только в декабре мы выдали 350 жилищных кредитов. Спрос наметился с апреля 2015 года, когда заработала гос­программа «Жилье для российской семьи». На конец декабря только ТДСК реализовала 594 квартиры, из которых 200 оформлены на кредиты Сбербанка. Кстати, мы продлили срок приема заявок на ипотеку с господдержкой до 29 февраля.

В прошлом году Сбербанк выдал 20960 потребительских кредитов на 3,5 млрд рублей и 36200 кредитных карт. Это говорит о том, что полной стагнации рынка кредитования, как предсказывали аналитики, не произошло. По словам руководителя Томского отделения банка, население кредитуется в меру своих возможностей. Если раньше томичи без особого страха брали до 250 тыс. рублей, то в 2015 году средний чек по кредиту не превысил 150 тыс.

Ставка на «Электронную деревню»

Сегодня на территории Томской области работает 99 дополнительных офисов (из них 12 занимаются обслуживанием юридических лиц), установлено более 700 устройств самообслуживания. Под занавес года Сбербанк открыл еще один офис – на пер. 1905 года в бывшем особняке купца Некрасова.

Совсем по-иному строится работа в муниципалитетах: там набирают популярность передвижные кассы, они уже действуют в Томском, Шегарском, Кожевниковском, Кривошеинском, Асиновском и Зырянском районах. Это мобильные офисы, где помимо совершения платежей можно проконсультироваться со специалистом банка, снять наличные, оформить вклады и кредиты и получить другие банковские услуги.

В последние годы Сбербанк активно работает над тем, как обслуживать село. Так появился проект «Электронная деревня», в рамках которого оборудуются рабочие места для пользования электронным порталом государственных услуг и банковским сервисом «Сбербанк онлайн». Здесь жители могут самостоятельно оплачивать различные услуги, налоги и штрафы, переводить деньги, открывать вклады и совершать иные банковские операции. В сельских магазинах устанавливаются платежные терминалы, максимально внедряются зарплатные карты и социальные карты для пенсионеров.

Запас карман не тянет

В 2015 году наибольший прирост получен Сбербанком по депозитам – больше 6 млрд рублей. По мнению Михаила Гребенникова, это очень хороший показатель, так как при падении доходов населения сработала своеобразная сберегательная модель.

– Я всегда говорю о том, что люди должны иметь запас, – уверяет банкир. – Если в 2012–2013 годах томичи брали столько кредитов, сколько им давали, то теперь финансовый баланс приходит в равновесие: с ростом депозитной базы население начинает себя подстраховывать, даже несмотря на высокую инфляцию. Люди стали понимать, что жить в кредит с пустым счетом опасно.

Михаил Гребенников отмечает рост финансовой грамотности и бережливое настроение томичей. Депозиты для россиян являются неким страховым полисом на непредвиденные случаи (болезнь, потеря работы, природные катаклизмы). Для рачительных клиентов Сбербанк разработал коробочный продукт в страховании «Без забот». За 11 месяцев прошлого года в области было реализовано 39657 «коробок» (защита дома, банковских карт, личных вещей, гражданская ответственность перед соседями).

Сам себе инкассатор

В июне прошлого года Сбербанк предложил корпоративным клиентам новую услугу – внесение наличности через устройства самообслуживания. Организация может через банкомат инкассировать свою выручку на собственный счет до 200 тыс. рублей. Подобный технологический прогресс ничего не скажет обывателю, а вот бизнес-структуры не только оценили новый вид сервиса, но и стали им активно пользоваться. Кроме того, банк открывает счета для юрлиц дистанционно. Это позволяет предпринимателям через Интернет резервировать номер, на который контрагенты могут сразу же перечислять деньги, и потом в течение пяти дней оформить открытие счета в офисе Сбербанка. Система буквально за полгода вышла на 98,8% открытия счетов.

Уход на удаленный доступ остается для Сбербанка стратегической задачей. Ее реализация намечена на 2016–2017 годы.

Реклама

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − один =