Сергей Жабин, председатель экологического центра «Стриж»

Сергей Жабин:
О храме и компенсационных посадках

Сергей Жабин, председатель экологической организации «Стриж»:

Сергей Жабин, председатель экологического центра «Стриж»
Сергей Жабин, председатель экологического центра «Стриж»

– Живу на Каштаке, и судьба Каштачной горы мне небезразлична – и как представителю экологической организации, и как горожанину.

Две недели отсутствовал в городе. По возвращении меня потрясли две вещи. Первая: какие комментарии звучат со стороны православной церкви по поводу того, почему в 2004 году они не стали строить храм на Каштачной горе. Слушаю и не верю своим ушам: оказывается, причина была исключительно финансовая – не хватало средств. Но это, мягко говоря, не так: я был непосредственным участником того спора в 2004 году. Искал документальные подтверждения, почему на этой территории не может вырасти храм или любой другой объект недвижимости. Прекрасно помню, что проект по строительству церкви не прошел экологическую экспертизу, что и стало причиной парализации еще не начавшейся стройки. С тех пор многое изменилось: сейчас экологическая экспертиза необязательна, поэтому вопрос о застройке горы поднят вновь. Противникам строительства спорить сложнее, но основания остаются: зонирование территорий никто не отменял и оползень с Каштачной горы никуда не делся (в недавнем интервью «ТН» главный архитектор Владимир Коренев сказал: «Согласно инженерным изысканиям и выводам государственной экспертизы, проведенной в 2010 году, склон устойчив. Зона признана умеренно опасной, в ней допускается строительство при условии выполнения мероприятий по инженерной защите». – Прим. ред.).

Отменили только процедуру: не нужна бумажка, а риски остаются прежними.

И все же, несмотря на то что большое количество жителей Каштака против застройки горы и вырубки березовой рощи, процесс продолжается: храм уже начинает строиться (частично подготовлена площадка).

Второй момент, который возмутил: компенсационные посадки. На недавней встрече с представителями власти граждане услышали, что березы, которые вырубят под строительство храма, им вернут – будут компенсационные посадки 1 к 4, так что вместо 30 снесенных деревьев, высадят 120. Где именно, власти промолчали, а население наивно предположило, что березы однозначно украсят Каштак. Но в этой недосказанности скрывался подвох: согласно решению ландшафтной комиссии березы, которые отбирают у жителей Каштака, почему-то высадят… в Солнечном. Как говорится, спасибо, что не в Каргаске.

Вряд ли такая компенсация станет утешением для тех, кто выступал хотя бы за спасение зеленых насаждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + 12 =