В условиях современных рыночных отношений возникают новые взаимосвязи между организациями, предлагающими различные услуги и заказчиками. Этому в большей степени способствует насыщение рынка всевозможными видами сервиса, начиная от домашней уборки и заканчивая крупными грузоперевозками.
На перенасыщенном рынке рост прибыли и в целом рентабельность предприятия зависит полностью от потребителя, которому уже недостаточно, как ранее, слов о соответствии качества услуг. Клиенту нужно подтверждение соответствия того или иного вида сервиса установленному уровню качества, которое может гарантировать третье лицо, независимая сторона. Такое подтверждение выдается в виде официального документа − сертификата, который можно получить здесь — gortestsibir.ru.
Ранее его получение в отношении сервисной деятельности было обязательным требованием законодательства. Сейчас сертификация услуг проводится в добровольном порядке.
ОСОБЕННОСТИ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
Добровольная оценка качества проводится по желанию субъектов предпринимательской деятельности на договорных условиях между заявляющей компанией и органом по сертификации в системах добровольной сертификации – СДС, которые зарегистрированы в Росстандарте. Нормативный акт, на соответствие которому организовывается проверка, определяется, как правило, заявителем. Им чаще выступает поставщик услуг.
В отличии от обязательной оценки, объекты которой под контролем государства, добровольная сертификация распространяется на процессы, услуги, виды продукции, не включенные в обязательную номенклатуру.
Решение о добровольном подтверждении обычно связано с желанием выделиться среди конкурентов, повысить востребованность услуг.
ДЛЯ КАКИХ РАБОТ И УСЛУГ ПАРАМЕТРЫ КАЧЕСТВА ОПРЕДЕЛЯЮТ ГОССТАНДАРТЫ?
ГОСТы, действующие в РФ, регулируют следующие виды деятельности:
- бытовые услуги;
- техобслуживание и ремонт различных видов оборудования, приборов, техники;
- туризм и экскурсии;
- общепит;
- транспортно-экспедиторские услуги;
- социальное обслуживание;
- потребительские товары;
- розничная торговля;
- и иные.
При отсутствии национального стандарта для определенного направления сервисной деятельности, предприниматель может подтверждать соответствие правилам и постановления РФ, международным нормам, Техническим условиям, стандартам организации.
Важно, что в системе ИСО сосредоточено самое большое количество стандартов, ориентированных на деятельность в сервисной сфере. Особенность системы – тщательная оценка менеджмента предприятия. Его грамотное внедрение и поддержание и является основой для стабильного высокого качества сервиса.
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
К проверяемым критериям качества и безопасности, которые могут быть зафиксированы в нормативных документах, относятся, например:
- число применяемого оборудования и инструментария, расходных материалов, а также персонала (работников);
- время, отведенное на предоставление услуги и период технологического этапа;
- показатели безопасности, надежности, гарантийные обязательства;
- компетентность штата сотрудников, наличие подтвержденной квалификации, уровень мастерства;
- оснащенность места предоставления услуги;
- надежность, точность и полнота исполнения работ и иные характеристики.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПОЛУЧЕНИЯ ДОБРОВОЛЬНОГО СЕРТИФИКАТА НА УСЛУГИ
Процедуру инициируют предприниматели, желающие развивать свой бизнес и получить массу преимуществ:
- Рост доверия к фирме со стороны клиентов, партнеров по бизнесу и инвестиционных организаций.
- Повышение рентабельности предприятия за счет привлечения большего числа новых заказчиков.
- Открытие возможности принимать участие в конкурсах и тендерах.
- Заключение выгодных деловых контактов с крупными игроками рынка.
Неоспоримый плюс оформления сертификата – это возможность стать конкурентоспособным участником в государственных тендерах. Законодательно хоть и не требуется обязательная сертификация, но организатор тендера может включить документ в перечень обязательных для предоставления.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ И НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Для запуска сертификационной процедуры предприниматель должен подать заявку, составленную по предоставленному формату. Далее необходимо передать комплект документов для рассмотрения. Специалист анализирует предоставленные материалы, консультирует клиента, составляет план дальнейшей работы. Оговоренные с заявителем условия закрепляются договором.
Проверка соответствия проводится в несколько этапов:
- выезд группы аудиторов на место предоставления услуг;
- проверка соблюдения требований выбранного стандарта: квалификация работников, оснащение, состояние технических средств, качество сервиса и т. д.;
- составление акта по результатам аудита;
- принятие решения о выдаче документа на основании акта;
- оформление сертификата, выдача заявителю (максимальный срок его действия составляет 3 года).
В пакет необходимой документации входит:
- заверенные копии ИНН, ОГРН;
- свидетельства, подтверждающие право собственности на помещения или договор аренды;
- полное описание особенностей деятельности;
- паспорта, руководства по эксплуатации на оборудование;
- иные материалы по согласованию со специалистами.
Рост конкуренции среди фирм, задействованных в сегменте сервиса, привел к тому, что перед потребителем открылся огромный выбор. Сегодня именно качество предлагаемых предложений обслуживания и работ в основном и определяет конечный выбор клиента. Добровольная оценка является маркетинговым инструментом, позволяющим получить независимую оценку качества, то есть официальную гарантию для потребителя.