Северские школьники посмотрели кино о современных ученых

shkolniki-2
16 кинопоказов прошло в Томске и Северске в рамках ФАНКа.

Ученики 5-х и 6-х классов северского физматлицея Леша и Ваня мастерят роботов и изучают программирование. То, что казалось немыслимым в школе еще 20 лет назад, сегодня – простой факультатив. В субботний день 4 марта мальчики не убежали из лицея вместе со звонком: в гости к юным технарям заглянул Фестиваль актуального научного кино (ФАНК).

Ксения Алексеева

Фото: Артем Изофатов

Робототехника как искусство

ФАНК проходил в Томске и Северске с 1 по 5 марта при поддержке Информационного центра по атомной энергии. В рамках фестиваля более тысячи зрителей увидели кино о настоящем и будущем мировой науки и смогли задать вопросы экспертам. Северский физматлицей стал одной из площадок кинопоказов в закрытом городе. Ученики увидели фильм «Создатель» – о движении самоучек и изобретателей, осваивающих новые модели производства и стартапов.

Это кино о людях, создающих «умные вещи», а затем и свой бизнес, – пояснил начальник отдела электроники питерского СКБ «Мехатроника» Александр Шеманаев. – В ленте показаны зарубежные герои, но все это реально и в России. Это очень похоже на историю нашей компании, поэтому поверьте: все возможно.

Александр приехал из Санкт-Петербурга в Северск специально, чтобы пообщаться с лицеистами и прокомментировать кино. Робототехнику он считает не наукой, а видом искусства, ведь это всегда создание чего-то нового.

Эта тема очень актуальна в XXI веке. Именно сегодняшние школьники и студенты будут заниматься ею в будущем, – уверен Шеманаев. – Дети, которые учатся в физматлицее, и так уже довольно сильно мотивированы на изучение робототехники. Я уверен, что кино с историями реальных людей еще больше погрузит их в эту атмосферу.

Без спецэффектов и погонь

О робототехнике в СФМЛ знают не понаслышке. Здесь базируется северское Бюро робототехники, открыта специализированная лаборатория. В скором времени в учреждении появится новое оборудование, оно поможет ребятам глубже освоить предмет.

В Северске робототехнику ребята изучают со второго класса. Проект был запущен четыре года назад, и сегодня в каждой школе есть такие занятия, – говорит замдиректора лицея, руководитель муниципального проекта «Образовательная робототехника» Елена Леонтьева. – Популяризация технического творчества охватила всю Россию, и наш город не исключение. Мы уже переходим на более высокий уровень: закупили 3D-сканер, 3D-принтер, чтобы дети могли полноценно реализовывать свои проекты.

Актовый зал лицея в день показа был заполнен наполовину: посмотреть кино пришли и мальчишки, и девчонки, и учителя. Преподаватель Захар Иванов ведет в лицее занятия по робототехнике. Детям, говорит он, тема близка и интересна.

Главное – их желание что-то делать, – делится Захар Сергеевич. – Ребята приходят с горящими глазами. Мы придумываем что-нибудь интересное, и дети делают все сами. Им это нравится.

На экране сменяют друг друга реальные герои: люди, которые своими руками научились создавать «умные предметы» и находить этому применение. Особое внимание лицеистов привлекает маленькая Сильвия из США – она с пяти лет собирает и программирует мини-гаджеты. Истории успеха чередуются с идеями изобретателей и мнениями экспертов. Кино, очевидно, рассчитано на более взрослую аудиторию, но все же удерживает внимание ребят. Прямо в ходе просмотра они смогли поучаствовать в экспресс-викторине: в группе Информационного центра по атомной энергии на сайте «ВКонтакте» появился вопрос по содержанию фильма. Памятный приз достался самой внимательной и быстрой лицеистке.

После просмотра Александр Шеманаев ответил на вопросы ребят и преподавателей и призвал школьников не забрасывать увлечение робототехникой.

Вы увидели, что люди по всему миру, в том числе ваши ровесники, создают «умные вещи» своими руками. Вы тоже можете это делать, – сказал он. – В Томске есть фирмы, занимающиеся 3D-печатью. То есть вы сами можете что-то разработать и воплотить в жизнь. С электроникой все еще проще – все компоненты доступны. В фильме упомянуто много интернет-ресурсов. Поверьте, в Сети много аналогичных сайтов на русском языке.

Фильм, признаются учителя, для детей действительно был несколько сложноват. Но такие фестивали, уверены они, помогают погрузить ребят в тему и стимулируют к научному творчеству. Шестиклассник Леша – живой тому пример.

Неожиданно и удивительно было увидеть в этом кино детей, которые даже младше нас, а уже настолько продвинуты в этой теме, – говорит лицеист. – Смотрю и понимаю: если кто-то смог, значит, я тоже смогу.

Кем стать в будущем, Леша пока не решил. А его товарищ Ваня признается: когда-то хотел быть космонавтом, а теперь подумывает над профессией инженера. Как бы ни сложилось, поле для идей и их воплощения у мальчишек есть. А творческого запала и тяги к науке на фестивале они получили достаточно.

ЦИФРА

5 млн рублей выделил в 2016 году СХК на создание школьного технопарка в Северске. Средства пошли на приобретение оборудования для школьных лабораторий. В Северском физматлицее будет создана лаборатория робототехники и искусственного интеллекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − шесть =