Школьные учебники, которых одним не хватает, у других пылятся по углам

В этом году мои двойняшки пошли в 7-й класс. Двойной комплект учебников ездили выкупать с папой. Муж выложил за него 8 тыс. рублей и удивился: «Что, в школьной библиотеке теперь совсем книг не выдают? Обменный фонд напрочь отсутствует? Куда книги-то у людей деваются?»

Ну, про наши-то старые учебники я знаю. Никуда они не деваются – так и пылятся стопкой в углу. Все руки не доходят донести до библиотеки. Суета, заботы, лень-матушка… Надо сдать наконец. Хотя бы из соображений экономии места.

Собираю все, начиная со 2-го класса. Три пакета, 39 книг. Дотаскиваю до школьной библиотеки:

– Заберите у меня, пожалуйста, эту гору. И может быть, какие-то учебники мы теперь сможем получить к следующему, 8-му, классу? В этом году выкупили учебники на 8 тыс. Дороговато…

– Вы – малоимущие? – участливо интересуется библиотекарь.

– Нет, но…

Она забирает все. Вписывает мои данные в журнал – как дарителя. Обещает, что через год моим детям будет попроще с учебниками. Но я не отстаю:

– А почему сейчас нет обменного фонда? Книжки покупают все, а куда девают?

– Кто-то предпочитает продавать, кто-то оставляет младшим детям. До библиотеки не доносят. Централизованно нам присылают мало… И вообще, – женщина начинает обиженно моргать, – что вы от меня-то хотите?..

В следующие пять минут я узнаю, что на самом деле она никакой не библиотекарь, а преподаватель ИЗО и очень свою профессию любит, но ее уговорили, потому что методисты поувольнялись, работать некому, а ведь учебный год, и надо все систематизировать и выдавать, но никто не хочет…

Кое-как заглаживаю неловкость. Человек меня избавил от старых учебников – даже те книги, которые не требовались по программе, библиотекарь забрала, чтобы передать в соседнюю школу. (Женщина даже вздрогнула, услышав, что все, что не пригодится их библиотеке, я отнесу на ближайшую помойку: «Что вы, разве так можно…»)

Нельзя, конечно. И дело не в ней, и не во мне, и не в нашей конкретной школе. Проблема, на мой взгляд, общегородская, системная. В учебном заведении должен работать человек, который кропотливо и вдумчиво организует этот самый обменный фонд. Но, по словам библиотекаря, таких специалистов школам не хватает. Значит, помимо решения прочих важных вопросов чиновникам отделов образования пора взяться и за этот. Профессия библиотекаря – занятие интеллигентное и не слишком тяжелое. Уверена, нашлось бы немало бодрых пенсионерок, которые могли бы с удовольствием работать на этом, пусть и не очень хлебном месте. Только их, конечно, надо искать, привлекать, возможно, организовать для них какие-то курсы переподготовки. Сложно? Хлопотно? Проще оставить все на откуп родителям и учителям – авось выкрутятся, не впервой…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + 2 =